«Ни с того ни с сего выражение «устойчивое развитие» вдруг стало звучать слишком часто» — с этих слов Стеллы Маккартни начинается вторая часть первого выпуска онлайн-конференций Vogue Global Conversations, в котором помимо Маккартни приняли участие ее коллега по цеху Габриэла Херст и главный редактор испанского Vogue Евгения де ла Торриенте. Темой их разговора стал вопрос о том, как же дизайнерам удается продолжать придерживаться принципов экологичности и сохранять оптимизм во время пандемии.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
«Для меня «састейнабилити» — это состояние души. В конечном итоге все всегда сводится к балансу. Главное — осознанно использовать природные ресурсы, которые дает нам Земля, чтобы не истощить их», — рассказывает Маккартни. Херст соглашается: «Если говорить об устойчивом развитии, то, как и в любой практике, нужно начинать с чего-то трудного, но достижимого, а как только вы почувствуете себя более уверенно, можете переходить на следующий уровень».
«После пандемии все может вернуться на круги своя, но я надеюсь, этого не случится, — говорит Маккартни. — Люди, которые раньше не рассуждали так, как мы, начинают понимать, что существует другой путь. Это дает мне надежду. Я знаю, что этот путь действительно существует, надеюсь, остальные тоже его увидят».
Создание экологичного продукта занимает немало времени, и индустрия моды должна это понять. «Экологичность бренда Stella McCartney более чем на 60 процентов строится на том, что мы работаем на несколько лет вперед, — рассказывает Маккартни. — Я сотрудничаю с теми же фабриками, с которыми, уверена, работают другие люксовые Дома моды, но обращаюсь к ним заранее, потому что хочу использовать их ресурсы более рационально. Хочу, чтобы процесс транспортировки материалов тоже был рациональным, а в производстве использовалось меньше пестицидов. На это уходит больше времени».
Херст соглашается, говоря, что найти альтернативу некоторым продуктам — не так просто. «Наша цель — к 2021 году начать использовать минимум 80 процентов вторичного сырья, — рассказывает она. — Во время подготовки наших круизной и весенне-летней коллекций мы несколько месяцев занимались тем, что я называю «охотой и сбором». В итоге 60 процентов материалов были получены из вторсырья». Этой весной Херст планирует запустить The Garment Journey — QR-код, который будет указан на этикетке каждой вещи и расскажет о том, как она была произведена, от начала до конца.