Габриэла Херст: «Мы руководствуемся одним простым правилом — качество важнее количества»

Дизайнеры Стелла Маккартни и Габриэла Херст рассуждают об устойчивом развитии в моде и экологии в первом выпуске Vogue Global Conversations
Vogue Global Conversations «Мы руководствуемся одним простым правилом — качество важнее количества» — Габриэла Херст
Габриэла Херст

«Ни с того ни с сего выражение «устойчивое развитие» вдруг стало звучать слишком часто» — с этих слов Стеллы Маккартни начинается вторая часть первого выпуска онлайн-конференций Vogue Global Conversations, в котором помимо Маккартни приняли участие ее коллега по цеху Габриэла Херст и главный редактор испанского Vogue Евгения де ла Торриенте. Темой их разговора стал вопрос о том, как же дизайнерам удается продолжать придерживаться принципов экологичности и сохранять оптимизм во время пандемии.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Для меня «састейнабилити» — это состояние души. В конечном итоге все всегда сводится к балансу. Главное — осознанно использовать природные ресурсы, которые дает нам Земля, чтобы не истощить их», — рассказывает Маккартни. Херст соглашается: «Если говорить об устойчивом развитии, то, как и в любой практике, нужно начинать с чего-то трудного, но достижимого, а как только вы почувствуете себя более уверенно, можете переходить на следующий уровень».

«После пандемии все может вернуться на круги своя, но я надеюсь, этого не случится, — говорит Маккартни. — Люди, которые раньше не рассуждали так, как мы, начинают понимать, что существует другой путь. Это дает мне надежду. Я знаю, что этот путь действительно существует, надеюсь, остальные тоже его увидят».

Устойчивое развитие требует времени

Создание экологичного продукта занимает немало времени, и индустрия моды должна это понять. «Экологичность бренда Stella McCartney более чем на 60 процентов строится на том, что мы работаем на несколько лет вперед, — рассказывает Маккартни. — Я сотрудничаю с теми же фабриками, с которыми, уверена, работают  другие люксовые Дома моды, но обращаюсь к ним заранее, потому что хочу использовать их ресурсы более рационально. Хочу, чтобы процесс транспортировки материалов тоже был рациональным, а в производстве использовалось меньше пестицидов. На это уходит больше времени».

Херст соглашается, говоря, что найти альтернативу некоторым продуктам — не так просто. «Наша цель — к 2021 году начать использовать минимум 80 процентов вторичного сырья, — рассказывает она. — Во время подготовки наших круизной и весенне-летней коллекций мы несколько месяцев занимались тем, что я называю «охотой и сбором». В итоге 60 процентов материалов были получены из вторсырья». Этой весной Херст планирует запустить The Garment Journey — QR-код, который будет указан на этикетке каждой вещи и расскажет о том, как она была произведена, от начала до конца.

«Надеюсь, после пандемии люди начнут уважать тот факт, что для того, чтобы что-то стало лучше, может потребоваться очень много времени», — делает вывод Маккартни.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мусор — побочный продукт дизайна

«Философия устойчивого развития учит нас работать в ограниченных рамках, что, на мой взгляд, стимулирует творческий процесс, — говорит Херст. — Как сказала Стелла, природные ресурсы Земли не безграничны. Необходимо сбалансировать процессы производства и потребления… В конце концов, мусор — это побочный продукт дизайна. Он не существует в природе сам по себе».

Маккартни напоминает, что во время карантина в феврале этого года выбросы углекислого газа в Китае сократились на 25 процентов. «За столь короткий период времени мы увидели, насколько невероятна природа, как быстро она может восстановиться, если человечество просто сбавит темп. Это вселяет надежду, и с этим чувством нам нужно выйти из карантина. Необходимо признать, что мы потребляем слишком много».

Оба дизайнера сошлись во мнении, что использование переработанных материалов и экологичных тканей поможет сократить количество мусора. «Помимо избирательного подхода к выбору поставщиков мы в Stella McCartney поддерживаем устойчивое развитие тем, что выступаем против убийства животных. А это оказывает очень положительное воздействие на окружающую среду. Это факт. Возможно, позитивный эффект сложившейся ситуации в том, что люди смогут притормозить, задуматься и начать относиться к другим с большим уважением», – говорит Маккартни.

Главный принцип устойчивого развития — качество важнее количества

«Как бы то ни было, но ценности, которые мы закладываем в производимый нами продукт, сами по себе не заставят людей его купить, — говорит Херст. — Клиенты приобретают только те вещи, которые классно выглядят. Никто не станет тратить деньги на вашу продукцию исключительно ради того, чтобы поддержать благие намерения».

Дизайнер объясняет, что, прожив большую часть своей жизни на ранчо в Уругвае, она поняла — принципы устойчивого развития неотделимы от принципов качества. «Вы учитесь этому с утилитарной точки зрения — нужно создать продукт, который прослужит долгое время. В моей семье мы всегда жили довольно скромно и мало потребляли, но каждая наша вещь могла выдержать любой натиск стихии».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Мы научились развивать бизнес, руководствуясь одним простым правилом: качество важнее количества», — продолжает Херст. Она добавляет, что именно поэтому решила не продавать свои культовые сумки оптом: да, это помогло бы удвоить обороты бренда, но вместе с тем стоило бы дополнительных природных ресурсов. «Мы очень осознанно подходим к нашему стратегическому развитию: стараемся не создавать вокруг себя лишнюю шумиху и не производить излишков».

«Как сказала Габриэла, мы по-прежнему можем создавать потрясающие, желанные, модные и качественные вещи, но теперь должны распоряжаться ресурсами более рационально и с большим уважением, — добавляет Маккартни. — Все мы знаем, как вели себя раньше, но мы способны на большее. Думаю, как только вернемся к нормальной жизни, наступит время активных действий».

Напоминаем, что если вы не успели зарегистрироваться на вебинары, их можно посмотреть по ссылкам:

Первый день

Второй день

Третий день

Четвертый день