К февралю этого года Грейс Уэльс Боннер с головой погрузилась в изучение дэнсхолл-культуры Ямайки, собираясь посвятить ей новую коллекцию весна-лето 2021 под названием Essence. Но в какой-то момент дизайнер зашла в тупик. К счастью, в планах уже значилась поездка на карибский остров, где в свободное от общения с семьей и друзьями время Грейс удалось посетить выставку в Национальной галерее Ямайки, посвященную местной музыкальной культуре 1970-х. Благодаря экспозиции перед победительницей конкурса LVMH Prize оказался целых ворох источников вдохновения.
В дополнение к лукбуку и фильму, который вышел на сайте Федерации высокой моды и прет-а-порте 28 сентября, дизайнер выпустила онлайн-брошюру Reflections on Essence со своими идеями и списком всего, что повлияло на коллекцию этого сезона. Вдохновение Уэльс Боннер черпала в фотопроекте Strictly Джейсона Эванса и Саймона Фокстона с главным редактором британского Vogue Эдвардом Эннинфулом в главной роли, стихах Майкла Смита, уличных табличках дэнсхолл-студий и не только. Reflections on Essence можно бесплатно скачать на сайте WalesBonner.net.
Изначально Уэльс Боннер позиционировала себя как дизайнер мужской одежды, но ее вещи носят люди любого гендера — как минимум половину коллекций легко представить в женском гардеробе. В сезоне весна-лето 2021 Грейс миксует шерстяные костюмы со спортивными вещами, украшает платья в пол вязаными элементами в цветах ямайского флага и шьет двойки в стиле 1970-х с плиссированными брюками и юбками из темно-синего и фиолетового денима.
Essence продолжает тему предыдущей коллекции осень-зима 2020 под названием Lovers Rock, в которой дизайнер изучала связь Великобритании и Карибских островов. Это вторая часть визуальной трилогии: Уэльс Боннер традиционно придерживается определенной линии повествования, вместо того чтобы перескакивать с одной идеи на другую от сезона к сезону.