Нет сомнений, что вы хотя бы заочно знакомы с «Бриджертонами», главным сериальным хитом в истории Netflix, поэтому сразу — беззастенчивый спойлер. В четвертой серии блистательная дебютантка Дафна Бриджертон пускает своего белоснежного коня галопом, чтобы помешать дуэли двух небезразличных ей джентльменов. Даром что события разворачиваются в Лондоне эпохи Регентства: это максимально современный сериал с героиней, которую не нужно спасать — она сама спасет кого хочешь. Даже если ради этого в следующей серии придется прошагать к алтарю.
«Бриджертоны» попали на экраны 25 декабря, а ровно месяц спустя в финале показа Chanel haute couture прогарцевала на белой лошади француженка Лола Никон. Ясное дело, в образе невесты. Причем атласное платье оттенка слоновой кости, украшенное бабочками из жемчуга и кристаллов, — не просто дань традиции завершать «высокий» показ подвенечным выходом. Виржини Виар сделала свадьбу ключевой темой коллекции. И на всякий случай уточнила: нет, речь не о чинном торжестве в банкетном зале парижского «Ритца» — скорее уж о празднике, который собирает всех друзей и родственников брачующихся в симпатичной французской деревушке.
Совсем недавно эта картина казалась обыденностью, но за последний год перешла в разряд фантазии. Коронавирус не пощадил матримониальные планы Дженнифер Лопес и Алекса Родригеса — что уж говорить про всех остальных? Тщательно спланированные и даже отрепетированные, в 2020-м свадьбы то и дело отменялись, переносились на неопределенный срок, меняли формат с офлайна на онлайн, сокращали количество гостей или вовсе от них отказывались. Женихи и невесты страдали, wedding-индустрия терпела огромные убытки — и можно только предположить, какой силы «посттравматический» синдром заработали себе обе стороны. Организаторам свадеб отныне придется не только придумывать для каждой пары «церемонию мечты», но и заранее сочинять пути отступления: мало ли в какие еще неприятности попадет наша и без того измученная планета. Но если такие размышления лишь множат тревоги, то коллекция Chanel помогает о них забыть. Это своего рода флешбэк — старорежимная свадьба с большим количеством приглашенных, объятий, поцелуев, танцев. И с платьем, к которому не придется подбирать маску.
Мария Грация Кьюри тоже предпочла маске сказку, причем сообщила об этом со всей прямотой. Как и сезоном ранее, креативный директор Dior привлекла к сотрудничеству режиссера Маттео Гарроне, и тот вместе со своим напарником Андреа Тальяферри придумал и снял короткий метр Le Château du Tarot. Героиня фильма перемещается по волшебному замку в надежде узнать собственное будущее, а на деле ищет настоящую себя. В платьях, которые носят персонажи ленты, хватает отсылок к итальянскому Ренессансу — по одной из версий, карты Таро появились на свет во Флоренции в XV веке. Любопытно, что у Dior тоже не обошлось без белого коня. Чудо-зверь позирует наравне с моделями в лукбуке и играет роль, которая на средневековых гобеленах отводилась единорогам. Впрочем, белоснежная лошадь даже без рога — существо почти магическое, она символизирует не только духовное просветление, чистоту, интеллект и еще десятки положительных качеств, но и жизнь в целом. Что не мешает ей время от времени выступать проводником между этим и потусторонним мирами.
И хотя больше никто из участников Недели высокой моды лошадей не задействовал, тема пути — или путешествия — прозвучала более чем громко. Ким Джонс в дебютной коллекции для Fendi взял за основу роман Вирджинии Вулф «Орландо», главный герой которого начинает свой путь еще при дворе Елизаветы I и добирается как минимум до 1928-го, сумев в процессе совершить трансгендерный переход. Белое платье в коллекции — чистый лист, перезагрузка, и тут напрашивается параллель с Орландо, который однажды пробудился в другом, женском теле. И кстати, быстро к этому изменению адаптировался.
Номинально ссылаясь на прошлое, Виар, Кьюри и Джонс в один голос призывают не опасаться завтрашнего дня — и смело выезжать ему навстречу, как это и сделала мисс Бриджертон.
Да, будущее как никогда туманно (для любых планов — не только свадебных), банкет на 200 персон в «Большом» может накрыться, как и много что еще. Но если в Грибоедовском загсе ждет правильный человек, а в шкафу — правильное платье, то этого уже более чем достаточно. И даже пускать галопом белоснежную лошадь не придется — разве что метафорически.
Напоминаем, что вы можете скачать новый номер и всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.