Как Джейн Фонда стала королевой футуризма 

С легкой руки Пако Рабанна
Shooting Of The Film 'Barbarella' By Roger Vadim In Rome. Rome juin 1967  tournage du film 'BARBARELLA' de Roger VADIM...
Джейн Фонда на съемках фильма «Барбарелла»

Футуристическое движение зародилось еще в начале XX века, но вспыхнуло с новой силой в 1960-е — когда Гагарин полетел в космос. Все думали, что будущее уже наступило. Вот оно, иначе как объяснить торжество прогресса? Тогда же были изобретены злополучный пластик и искусственная кожа, из которых дизайнеры создавали новую униформу всесильных людей, переживших ужасы войны. В списке тех, кто творил моду, значится и Пако Рабанн, создававший в те времена революционные наряды из пластика, металла, дерева и даже бумаги, под стать эпохе. 

Пако Рабанн любил рассказывать о своих прошлых жизнях, о путешествии в космосе и родине, именуемой не планета Земля, а звезда Альтаир. И всем хотелось в это верить, чтобы и так дорогостоящие платья и костюмы его авторства по прошествии лет стали бесценными. Рабанн создавал идеальную одежду для вечеринок — прозрачные бра из пластика, платья-кольчуги, круглые пальто. Все это вызывало и восторг, и умиление одновременно, но было совсем не адаптировано к повседневности. Его вещи — арт-объекты, и среди тех, кто этим искусством хотел обладать, были Пегги Гуггенхайм, Твигги, Верушка, Франсуаза Арди, Брижит Бардо. А также впоследствии и Джейн Фонда, получившая роль астронавта из XXXXII века Барбареллы. 

Джейн Фонда в роли Барбареллы, 1968

Silver Screen Collection

Хрупкая, наивная, искренняя и очень сильная — Барбарелла была собирательным образом всех французских женщин. «В 1960-е француженки были вынуждены стать воинами, чтобы получить право на эмансипацию, а также свободу мыслей и действия», — говорил дизайнер в интервью 2003 года. Барбарелле, как и любому воину, требовалась броня, и Пако Рабанн идеально подходил на роль ее дизайнера. В работе над некоторыми нарядами принимал участие художник по костюмам Жак Фонтере, знакомый вам по фильмам «Синяя Борода», «Французская женщина» и «Борсалино» с Аленом Делоном. Так родились железные и пластиковые полупрозрачные боди, кольчуги и латексные комбинезоны, воспевающие не только прогресс, но и вовсю бушующую в те времена сексуальную революцию. Будто бы созданные по принципу «больше показать, нежели скрыть», костюмы Барбареллы говорили за нее — в кои-то веки женщина может сама выбирать, что ей делать, и ничуть этого выбора не стыдиться. Эпатирующие откровенностью и использованными материалами костюмы Рабанна привлекли к себе заслуженное внимание и засветились на обложках журналов в целом ряде стран.  

Джейн Фонда в роли Барбареллы, 1968

Джейн Фонда в роли Барбареллы, 1968

Джейн Фонда, преодолевшая череду сложностей на съемочной площадке, начиная клеткой с птицами (которые клевали ее волосы и делали то, что принято считать счастливой приметой) и заканчивая сценой стриптиза, на деле исполненного на тончайшей стеклянной панели, думала, что все мучения напрасны и даже представить не могла, что «Барбарелла» вызовет такой интерес. В итоге лента получила статус классики мирового кино, а сама Фонда была не раз признана самой сексуальной актрисой, впоследствии стала символом sci-fi и продолжает вдохновлять дизайнеров на поиски силуэтов будущего, которое все никак не наступит. 

Джейн Фонда в роли Барбареллы, 1968