Футуристическое движение зародилось еще в начале XX века, но вспыхнуло с новой силой в 1960-е — когда Гагарин полетел в космос. Все думали, что будущее уже наступило. Вот оно, иначе как объяснить торжество прогресса? Тогда же были изобретены злополучный пластик и искусственная кожа, из которых дизайнеры создавали новую униформу всесильных людей, переживших ужасы войны. В списке тех, кто творил моду, значится и Пако Рабанн, создававший в те времена революционные наряды из пластика, металла, дерева и даже бумаги, под стать эпохе.
Пако Рабанн любил рассказывать о своих прошлых жизнях, о путешествии в космосе и родине, именуемой не планета Земля, а звезда Альтаир. И всем хотелось в это верить, чтобы и так дорогостоящие платья и костюмы его авторства по прошествии лет стали бесценными. Рабанн создавал идеальную одежду для вечеринок — прозрачные бра из пластика, платья-кольчуги, круглые пальто. Все это вызывало и восторг, и умиление одновременно, но было совсем не адаптировано к повседневности. Его вещи — арт-объекты, и среди тех, кто этим искусством хотел обладать, были Пегги Гуггенхайм, Твигги, Верушка, Франсуаза Арди, Брижит Бардо. А также впоследствии и Джейн Фонда, получившая роль астронавта из XXXXII века Барбареллы.
Хрупкая, наивная, искренняя и очень сильная — Барбарелла была собирательным образом всех французских женщин. «В 1960-е француженки были вынуждены стать воинами, чтобы получить право на эмансипацию, а также свободу мыслей и действия», — говорил дизайнер в интервью 2003 года. Барбарелле, как и любому воину, требовалась броня, и Пако Рабанн идеально подходил на роль ее дизайнера. В работе над некоторыми нарядами принимал участие художник по костюмам Жак Фонтере, знакомый вам по фильмам «Синяя Борода», «Французская женщина» и «Борсалино» с Аленом Делоном. Так родились железные и пластиковые полупрозрачные боди, кольчуги и латексные комбинезоны, воспевающие не только прогресс, но и вовсю бушующую в те времена сексуальную революцию. Будто бы созданные по принципу «больше показать, нежели скрыть», костюмы Барбареллы говорили за нее — в кои-то веки женщина может сама выбирать, что ей делать, и ничуть этого выбора не стыдиться. Эпатирующие откровенностью и использованными материалами костюмы Рабанна привлекли к себе заслуженное внимание и засветились на обложках журналов в целом ряде стран.
Джейн Фонда, преодолевшая череду сложностей на съемочной площадке, начиная клеткой с птицами (которые клевали ее волосы и делали то, что принято считать счастливой приметой) и заканчивая сценой стриптиза, на деле исполненного на тончайшей стеклянной панели, думала, что все мучения напрасны и даже представить не могла, что «Барбарелла» вызовет такой интерес. В итоге лента получила статус классики мирового кино, а сама Фонда была не раз признана самой сексуальной актрисой, впоследствии стала символом sci-fi и продолжает вдохновлять дизайнеров на поиски силуэтов будущего, которое все никак не наступит.