© C дизайнером Бобом Маки, Met Gala, ноябрь 1974 

Мода

Кто сделал Шер королевой голых платьев 

Рассказываем о большой дружбе Шер и Боба Маки

Пока одни удивляются новым легинсам Iron By Mironova и смелости девушек с Патриарших выходить в них на улицу, мы занимаемся аэробикой с Шер и восхищаемся ее раскрепощенностью — вечно молодая певица и актриса обожает оголяться везде, где можно и нельзя. Даже 1970-е она любит больше всего за то, что «все десять лет смогла проходить практически обнаженной». Хотя справедливости ради после 1979-го Шер свою привычку не бросила, а одним из самых известных ее нарядов стало платье на 60-й церемонии «Оскар». 

«Мода заставляет женщин выглядеть хорошенькими, а я не хочу быть хорошенькой. Я хочу просто выглядеть», — призналась Шер в беседе с Энди Уорхолом в 1974 году. Тогда она уже вовсю работала с американским дизайнером и по совместительству своим близким другом Бобом Маки, работавшим в разные годы с Марлен Дитрих, Джуди Гарленд, Дайаной Росс, Тиной Тернер и не только. Результат этой дружбы — десятки костюмов, вписавшие саму Шер в историю моды. Во времена триумфов Шер на красных дорожках было не принято продаваться дизайнерам и вместо создания канонических нарядов выполнять коммерческие обязательства. Было важно говорить с помощью костюма, выражать себя. Шер обожала ходить полуголой, эта нагота была не просто ее визитной карточкой, а ее неотъемлемой составляющей, которая давала ей чувство комфорта в любом месте. И это еще один пример, когда уверенность в себе и принятие своей внешности и своего тела (принятие, не исключающее работу над собой) заставляет других поверить в тебя. 

Шер с актером Доном Амичи, март 1986

В 1992-м она выпустит кассету CherFitness: Body Confidence, в которой раскроет секрет своей совершенной физической формы, а до этого миллионам людей придется лишь гадать, как можно так выглядеть в 40, а затем и в 50 лет. Боб Маки потом объяснял, что Шер на протяжении всех этих лет оставалась и остается упрямым подростком, который никого не хочет слушать. Например, вопреки заветам самого Маки для «Оскара» в 1984 году она выбрала костюм, больше напоминающий наряд для бродвейских постановок, —  он представлял собой перьевой головной убор, усыпанный стразами открытый топ, шлейф и брюки с ну очень низкой посадкой, почти такой же, как у тех самых «бамстеров» Маккуина. Даже для откровенных 1980-х, наступивших после 1970-х — десятилетия, когда почти ни один фильм не обходился без кадра с обнаженной женской грудью, — это был перебор. Но на следующий день о Шер, несмотря на то, что она не получила ни одной награды, говорили все. Цель была достигнута. 

Вопрос о выборе платья для «Оскара» стал острее в 1986-м, когда Шер получила номинацию за главную роль в фильме «Во власти луны». Выбор был очевиден – конечно, это должно быть голое платье, на этот раз не просто открытое, а прозрачное, на котором только мерцающие камешки могут что-то скрыть. На красной дорожке певица закрывала верх черной шалью. Возможно, показать больше она решила уже после победы в номинации. Этот наряд стал главным в истории выходов Шер — ведь именно в нем она в итоге получила заветную статуэтку, обогнав Мэрил Стрип и Гленн Клоуз. 

Апрель 1988 

Апрель 1988 

Боб Маки не только подарил Шер сенсационные голые платья — он придумал лучшие костюмы для Элтона Джона. Стразы, блестки, металлизированная ткань, перья — наряды певца являются источником вдохновения для дизайнеров до сих пор, а Алессандро Микеле посвятил им целую коллекцию Gucci весна-лето 2018. Некоторые костюмы, показанные на шоу, были точь-в-точь как те, что надевал во время своих туров Элтон Джон — во время работы над коллекцией Микеле напросился в гости к певцу, чтоб изучить его архивы. Его внушительная коллекция стала главным референсом дизайнера.