Вопрос, кто вправе носить звание первой супермодели, в истории моды остается открытым, однако с уверенностью можно сказать, что Джин Шримптон входит в шорт-лист претендентов. Ее нередко ставят в один ряд с Твигги, Пенелопой Три и другими моделями 1960-х, ставшими воплощением свингующего Лондона. Но у Джин Шримптон, помимо многократных появлений на обложках Vogue и других журналов, есть и более веский аргумент. К 78-летию модели вспоминаем, с чем она носила длину мини в 1960-е и какую роль это сыграло в моде.
Пожалуй, самый известный выход Джин — короткое белое платье А-силуэта, в котором в 1965 году она появилась на скачках в Мельбурне. В Австралию ей предложил поехать производитель текстиля DuPont в качестве судьи номинации «Мода на поле» Мельбурнских весенних скачек. Тогда Джин Шримптон была одной из самых высокооплачиваемых моделей — ее гонорар за двухнедельный визит составил 2000 фунтов стерлингов. Для сравнения, даже The Beatles заплатили 1500 фунтов стерлингов за тур по Австралии в 1964 году.
На платье DuPont выдали Шримптон новую в те времена акриловую ткань. Однако при пошиве портной модели Колин Рольф столкнулся с нехваткой материала. В ответ на это она сказала ему, что никто не заметит разницы, если немного поднять линию низа — в обычной жизни такую длину она носила постоянно. Так, подол оказался на 10 сантиметров выше колена. Не сопроводив платье ни перчатками, ни шляпой, ни даже колготками — день был жарким, как потом объясняла Джин, — она отправилась на ипподром Флемингтона. Местная консервативная публика была не в восторге от ее образа. Однако благодаря большому резонансу этого «скандала» в прессе молодые девушки уже не только в Австралии, но и в других странах все чаще стали осмеливаться на мини-юбки.
В повседневном гардеробе Джин в 1960-е длина мини действительно преобладала — даже в верхней одежде. Чаще всего модель сочетала ее либо с открытой обувью, либо с обувью телесного оттенка, что визуально делало ее и без того бесконечные ноги еще длиннее. Среди главных фаворитов Джин Шримптон — сандалии-вьетнамки с тонкими ремешками, скошенные мокасины и светлые лодочки с контрастным носом.
Также в одежде она часто отдавала предпочтение ярким графичным принтам. Выбирая такую рубашку, Джин надевала темную юбку и колготки ей в тон. Однако иногда модель носила и плотные светлые колготки с вариацией туфель «Мэри Джейн» в черном цвете — ремешок был сдвинут ближе к пальцам, а нос заострен. Из других аксессуаров в образах Джин Шримптон — мужские часы и миниатюрная сумка-гармошка.