В сентябре в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже пройдут Недели моды не только с презентациями в сети, но и с показами «вживую», по которым за последние полгода все успели соскучиться. Оживить их атмосферу в памяти прямо сейчас стоит, например, по документальной ленте Дугласа Кива «Нараспашку», в августе отметившей 25-летие со дня премьеры. Вспоминая эту картину и другие модные фильмы из 1990-х, перечисляем несколько важных релизов последнего года. Их, наряду с «Colette, я люблю тебя» (2020) об эпохальном парижском концепт-сторе, тоже захочется пересмотреть четверть века спустя.
«Нараспашку» (1995)
«Надо было видеть, что творилось в моей студии в 1990-х: дрэг-королев сменяли Кэндес Бушнелл и Джулия Робертс, тут же моя мама болтала с Маноло Блаником о Шавьере Кугате и Шалом Харлоу — было слишком прекрасно, чтобы не снять это», — вспоминает дизайнер Айзек Мизрахи в интервью американскому Vogue. Почти за 15 лет до выхода «Сентябрьского номера» (2009) этот во многом личный фильм предоставил зрителям редкую возможность взглянуть на индустрию моды изнутри.
«Основной инстинкт», «Криминальное чтиво», «Бестолковые» и другие ленты, которые станут вашим гидом по моде последнего десятилетия XX века

В центре внимания — фигура американского модельера, однако Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс и Эмбер Валлетта мелькают в кадре чуть ли не чаще самого Мизрахи. Дуглас Кив, начинавший свою карьеру с фотографии, запечатлел дизайнера в работе над осенне-зимней коллекцией 1994 года, попутно захватив блеск подиума эры супермоделей и бунтарский дух моды 1990-х. «Не знаю, что делала одежда Айзека, но знаю, что делал Айзек, поэтому я фильм и снял, — добавляет Кив. — Одно дело по мудборду судить о том, какие ходы предпринял дизайнер, и совершенно другое — быть рядом, когда он работает».
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Martin Margiela: In His Own Words (2019)
Со своего дебюта в 1988 году полумифический бельгийский дизайнер Мартин Маржела ни разу не вышел на поклон в конце показа и не дал ни одного интервью лично или хотя бы по телефону. На все вопросы в бытность Мартина креативным директором Дома там отвечали по факсу во множественном числе — «мы». Именно такое название получил первый полнометражный фильм о таинственной истории бренда We, Margiela 2017 года, повествующий от лица его команды. Однако сам Маржела остался не в восторге от фильма, поэтому решил с привычным ему пиететом к деталям рассказать своим голосом, как все было на самом деле, и собственными руками перебрать архивы — на большее присутствие дизайнера в кадре вряд ли кто рассчитывал.

Режиссером этой знаменательной ленты выступил Райнер Хольцемер, ранее снявший картину «Дрис Ван Нотен» (2017) о еще одном выпускнике Антверпенской академии искусств. В кадре подробно говорят о взрослении Маржела и становлении его как дизайнера: от первых показов в неожиданных локациях вроде заброшенных товарных поездов и магазинов Армии спасения до выпуска знаковых вещей (ботинки таби, платье с фотопринтом-обманкой) и ухода из индустрии моды в 2009 году. На вопрос, сказал ли он за это время все, что хотел, Маржела прямо отвечает «нет», однако он столь же уверен, что детище его не пропадет. Нынешнему креативному директору Maison Margiela Джону Гальяно тот ранее сказал: «Возьми все, что тебе нравится в ДНК моего бренда, и сделай своим собственным».