Как Неделя моды в Копенгагене становится самой экологичной в мире

Ее организаторы подготовили амбициозный план по обеспечению устойчивого развития, который требует от дизайнеров соблюдения 17 базовых экологических и этических стандартов к 2023 году
COPENHAGEN DENMARK  AUGUST 08 Happy models walking and dancing in the rain at the final walk during  the GANNI show...
Ganni, весна-лето 2020

Индустрия моды наконец начинает считаться с тем, какое влияние она оказывает на планету, а организаторы Недели моды в Копенгагене даже берут инициативу в свои руки: в рамках амбициозного трехлетнего плана она стала первой крупной Неделей моды, позаботившейся о том, чтобы принимающие в ней участие бренды серьезно относились к собственной экологической устойчивости. «Климатический кризис в разгаре, и мы должны действовать без промедлений», — поделилась с Vogue генеральный директор Недели моды в Копенгагене Сесиль Торсмарк.

Первый шаг — сокращение негативного влияния самой Недели на окружающую среду: одноразовые пластиковые бутылки уже под запретом, а углеродсодержащие выбросы компенсируются. Конечная цель — достичь статуса zero-waste к 2023 году.

Вторая, более амбициозная часть стратегии — убедить бренды принять новые строгие правила, направленные на обеспечение экологической устойчивости. К 2023 году все дизайнеры, принимающие участие в Неделе моды в Копенгагене, должны будут соответствовать 17 базовым стандартам, таким как, например, безотходное производство декораций для оформления показов или использование в производстве всех коллекций минимум 50 процентов сертифицированных органических, переработанных или повторно использованных тканей, а также только экологичной упаковки.

Instagram content

View on Instagram

Как добиться изменений

«Важно смотреть, как мы можем использовать нашу платформу для того, чтобы вовлечь индустрию в процесс изменений, — пояснила Торсмарк. — Главное — разобраться, как ускорить переход брендов на путь устойчивого развития».

Датский бренд Carcel, который использует в производстве только натуральные материалы и нанимает на работу женщин-заключенных в Перу и Таиланде, превратил свой дебют на Неделе моды в Копенгагене в повод для диалога об этических и экологических проблемах. Carcel отказались от традиционного формата проведения показа в пользу видеоинсталляции, повествующей о ключевых проблемах индустрии.

«Моде необходима новая повестка. Существующий диалог недостаточно радикален, — прокомментировала свое решение поэкспериментировать с форматом основательница бренда Carcel и член совета по устойчивому развитию копенгагенской Недели моды Вероника Д'Суза. — О чем должны рассказывать Недели моды в будущем? Всегда ли необходимо ставить продукт в центр события? Я думаю, что важно вести повествование о процессе. Мы показали видео с мест нашего производства в женских тюрьмах и передали дух бренда».

Instagram content

View on Instagram

Важность всестороннего подхода

И хотя мало кто сейчас не поднимает вопрос об устойчивости развития, для копенгагенской Недели моды важно, чтобы бренды подходили к вопросу комплексно. «Некоторые дизайнеры открыто заявляют о своей экологичности, возможно, потому, что они используют экологичные ткани, — говорит Торсмарк. — Но в современной ситуации следует подходить к устойчивому развитию сразу с нескольких сторон. Я не думаю, что можно называть бренд экологичным, если его владельцы не контролируют всю производственную цепь».

Baum und Pferdgarten — бренд, который детально проработал свою политику в соответствии с целями в области устойчивого развития (ЦУР) ООН. 50 процентов изделий их коллекций изготовлены из экологичных материалов, а к 2024 году они планируют увеличить эту цифру до 65 процентов. «Мы хотим, чтобы общественность знала, где мы производим свои изделия, как мы их производим и из каких тканей, — пояснил Рикке Баумгартен, сооснователь бренда. — Сделать индустрию более «зеленой» непросто, но возможно. Все понимают, что нельзя продолжать работать так, как мы работали раньше».

Instagram content

View on Instagram

Тем временем бренд Ganni, который недавно предложил женщинам, работающим в творческой сфере, создать изделия из бывших в употреблении вещей и материалов, тоже не ограничивается в своем подходе к устойчивому развитию рассмотрением одного аспекта вопроса. Около 70 процентов их новой коллекции будет изготовлено из сертифицированных экологичных и переработанных материалов. «Мы стараемся делать более ответственный выбор во всем, касается это поиска новых материалов или отслеживания работы звеньев нашей цепи поставок, насколько это возможно», — рассказал Vogue основатель Ganni и член совета по устойчивому развитию копенгагенской Недели моды Николай Реффштруп.

Instagram content

View on Instagram

Стать примером

В конечном итоге организаторы этой Недели моды ставят своей целью вдохновить других коллег последовать их примеру и относиться к проблемам устойчивого развития серьезнее. «Недели моды — крайне важные мероприятия, потому что именно на них встречаются все представители индустрии, — говорит Д’Суза. — Но я думаю, что нам следует пересмотреть то, что они затрагивают. Нам пора осознать свою ответственность и начать дискуссию о новых бизнес-моделях и существующих проблемах. Сейчас как никогда важно использовать Недели моды как платформу, позволяющую делиться идеями и планами касательного того, куда мы хотим двигаться».

«Любая Неделя моды — не важно, насколько она крупная или маленькая, — должна ставить перед брендами-участниками хотя бы минимальные требования в том, что касается устойчивости развития, — добавляет Торсмарк. — Если мы хотим оказать значимое влияние на мир, нужно, чтобы так поступала не только Неделя моды в Копенгагене».

Instagram content

View on Instagram