«Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, может, и выступление в жанре альтернативной истории, но голливудская блондинка Шэрон Тейт в исполнении голливудской блондинки Марго Робби щеголяет во вполне каноническом мини. Тейт действительно была поклонницей такой длины (даже под венец пошла в ультракоротком платье (!), что, в общем-то, соответствовало модным стандартам 1960-х.
Споры о том, кто же все-таки первым «задрал» подол юбки на двадцать сантиметров над коленом, а кто просто популяризировал чужую задумку, ведутся по сей день. То ли это была Мэри Квант, то ли Андре Курреж, то ли чуть менее известный английский дизайнер Джон Бейтс — но именно тогда мини штурмом взяли женский гардероб на волне либерализации взглядов и противления патриархату.

Затем на десятилетие отступили: укорачивать, по меркам времени, стало уже буквально некуда — и мода, живущая переменами, проголосовала за миди. В 1980-х мини обрели пышность и многослойность; появился даже термин «мини-крини», за которым скрывался воспетый Вивьен Вествуд гибрид короткой юбки и кринолина. В 1990-х мини популяризировали Шер Горовиц, Рейчел Грин и Spice Girls, но сопоставимая с оригинальной популярность пришлась, пожалуй, на нулевые — хотя опять не без нюансов. Отныне джинсовые и плиссированные, юбки еще и ощутимо уменьшились в размерах: стали короче и сидели уже не на талии, а на бедрах. И, будучи олицетворением присущей тому десятилетию легкомысленности, ушли в закат после кризиса 2007–2008 годов — вместе с той самой легкомысленностью.