Как K-pop стал настолько популярен не только в музыке, но и в моде 

И почему модной индустрии следует признать южнокорейских айдолов главными мировыми инфлюенсерами
Как Kpop стал настолько популярен не только в музыке но и в моде
Фото: Janghyun Hong. На Дженни: жакет, бант, все Chanel

«Мода играет огромную роль в том, как мы визуализируем нашу музыку, отсюда тесное общение со стилистами, — говорит Дженни Ким, одна из участниц южнокорейского квартета Blackpink. — Мы проводим бесчисленное количество примерок — до тех пор, пока все не будут удовлетворены результатом».

На Дженни: комбинезон, балетки, бант, все Chanel

Когда в 2018 году девушку выбрали амбассадором Chanel, немало бровей вопросительно изогнулись. Крис­тен Стюарт, Ванесса Паради, Кира Найтли — как правило, представительниц бренда не отличает высокая активность в соцсетях, за Дженни же в одном лишь инстаграме наблюдают почти 27 миллионов почитателей, которых она охотно подкармливает селфи. Тем не менее этот ход более чем логичный: годом ранее модный Дом начал сотрудничество с южнокорейским рэпером G-Dragon, и успех на одном из самых быстроразвивающихся модных рынков в Азии нужно было закреплять, особенно в свете скорого ухода артис­та на обязательную ­военную службу. К счастью, искать долго не пришлось: в том же агентстве YG Entertainment нашелся еще один человек с неподдельной любовью к бренду — не зря же, в конце концов, Дженни прозвали Human Chanel. Поклонники знают, что ее страсть родом из детства: «Я выросла на модных показах, журналах, еще ребенком мне нравилось пробовать разные стили. Например, я пробиралась в мамину гардеробную, чтобы примерить ее винтажные пиджаки Chanel, которые потом отказывалась снимать».

Дженни на показе Chanel, ­Париж, 2019

Julien Hekimian

Дебютировав в 2016 году в составе Blackpink, сегодня Дженни — один из самых популярных в мире айдолов (так называют K-Pop-артистов, которые, прежде чем заявить о себе, проходят обя­зательную многолетнюю ­подготовку). В инстаграме она уступает только коллеге по группе, Лисе Манобан, тайке по происхождению и любимице Bvlgari и Celine. Двум другим вокалисткам, Розэ и Джису, жаловаться тоже не приходится: им предложили сотрудничество Saint Laurent и Dior Beauty. В марте Blackpink полным составом появились на обложке корейского Vogue, став единственной женской группой, удостоившейся такой чести. А уже в мае Дженни украсила обложку единолично — если, конечно, не считать померанца Кумы. Такая самостоятельность — это ее фишка: два года назад Ким записала собственную песню с говорящим названием Solo. В клипе меньше чем за три минуты девушка сменила больше двадцати нарядов, от Marine Serre (эта относительно новая марка, кстати, пользуется большой популярностью у представительниц жанра K-pop) до Gucci и Balmain. Видео побило рекорды YouTube среди корейских исполнительниц.

Лиса Манобан на показе Prada, Милан, 2020

Cornel Cristian Petrus/Shutterstock

Рекорды бьют и видео Blackpink: Kill This Love за первые сутки посмотрели запредельные на тот момент 56 миллионов человек (сейчас уже больше 800 миллионов), количество просмотров у Ddu-Du Ddu-Du давно перевалило за ­миллиард. Неудивительно, что с такими чемпион­скими показателями — даже при небольшом числе синглов — год назад Blackpink выступили на Coachella. Опять же став первопроходцами: ни одна другая женская K-pop-группа там до этого не появлялась. На начало ­2020 года был запланирован очередной камбэк, но в планы вмешалась пандемия — и выход альбома сдвинулся сначала на июнь, затем на сентябрь. 

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Пока что Blackpink выпустили предваряющий пластинку трек How You Like That и появились в альбоме Леди Гаги Chromatica — группа участвовала в записи песни Sour Candy. Это вторая коллаборация Blackpink с западными артистками: два года назад девушки спелись с Дуа Липой — еще одной героиней этого лета.

Джису на показе Burberry, Лондон, 2019

Neil Mockford

Безусловно, такая популярность не оставляет модной индустрии шансов: солистки квартета регулярно десантируются на Неделях моды (золотой костюм Лисы — одно из сильнейших впечатлений последней MFW). Да и не только они: участниц квинтета Itzy уже через три месяца после дебюта группы пригласили на показ Louis Vuitton. Может, спешка и плохой советчик, но не в этом случае: замешкаешься — и перспективную группу приберет к рукам другой модный Дом.

Группа Itzy в Vogue Korea, 2020

Из западных поп-звезд — за редким исключением — мало кто подходит на роль знатока модных тенденций. В отличие от кинопремий, на музыкальные церемонии гости обычно одеваются по принципу «кто в лес, кто по дрова». Не то чтобы это было необъяснимо: музыканты находятся в образе 24/7, что предполагает культ собственного, порой нестерпимо яркого стиля, а не трансляцию ценностей какого-либо бренда. Хорошо, если бренду повезло совпасть с эстетикой артиста: ­какое-то время они смогут идти рука об руку. Попытки же перекроить стиль пойдут лишь во вред: что сейчас ценится, так это аутентичность. Да и образы, подготовленные для мировых турне певиц, от Бейонсе до Тейлор Свифт, вряд ли вдохновят на смену гардероба в новом сезоне: в основном это боди.

Розэ на показе Valentino, Пекин, 2019

VCG

Тут-то на сцену и выходят южно­корейские айдолы. Их имидж тщательно продуман стилистами, которым благодаря немалому количеству участников в каждом коллективе есть где разгуляться. Солисты BTS — на сегодняшний день самой популярной поп-группы в мире — появляются на красных дорожках в Prada, Celine, Berluti, Givenchy, Bottega Veneta, Louis Vuitton и Saint Laurent, каждый раз выгуливая добрую треть коллекции. Танцуют и поют парни в брендах рангом не ниже (скажем, все костюмы в одном из видео на песню On — это Rick Owens). Кажется, такого стильного бойз-бэнда мы еще не видели.

Группа BTS на «Грэмми», 2020

Steve Granitz

Не меньшую роль в жизни любого K-pop-исполнителя играет повседневный стиль — взять хотя бы появления в аэропортах, к которым звезды готовятся с не меньшим трепетом, чем к дорожке «Грэмми». Смешивая корейские бренды с люксом и спортивными марками, здесь они демонстрируют индивидуальный стиль. Ответственность немаленькая: любая засветив­шаяся вещь будет, скорее всего, распродана за секунды. Вне зависимости от того, было ли то бесплатное или осознанное продвижение. Стоило Чонгуку из той же BTS надеть для видео­трансляции ботинки Prada, как их тут же раскупили.

Группа Itzy в Vogue Korea, 2020

В конце апреля Лиса стала героиней мема: фото ее ног из нового танцевального видео шутки ради прикреп­ляли к телам других знаменитостей, от супергероев до ведущих американских ток-шоу, — и подсчитать, сколько раз сапоги SSIMEEZ появились в ленте людей, совершенно не причастных к миру K-pop, не представляется возможным. А буквально через несколько дней эстафету по созданию «вирусного» контента приняла Дженни, предложив девять вариантов стайлинга для очков из коллаборации с корейским брендом Gentle Monster в 59 домашних селфи. Попутно она воздала должное еще нескольким маркам, в одежде которых появилась в кадре. Кстати, айдолы устраивают sold out не только одежде и аксессуарам: их силами взлетают даже продажи кондиционеров для белья.

Группа Red Velvet в Инчхоне, 2019

Han Myung-Gu

Неудивительно, что такая влиятельность заставляет бренды все чаще смотреть на Южную Корею как на перспективный рынок, а на K-pop — как на способ сделать его еще перспективнее. В прошлом году Dior Homme со­здал образы для мирового тура BTS — для модного Дома ситуация, к слову, беспрецедентная. А в этом, пока модные издания размышляют, как убедить мужчин вписать в свой гардероб высокие перчатки из осенней коллекции Кима Джонса, БэмБэм из другого популярного мужского септета Got7 уже с легкостью проделывает этот трюк. Британский GQ назвал Тимоти Шаламе с его soft masculinity самым хорошо одетым мужчиной 2019 года, но, по правде говоря, его стиль едва ли отличается от того, что каждую неделю видят корейцы в эфирах музыкальных телешоу. А помните, как Гарри Стайлс наделал шума благодаря нитке жемчуга? Так вот по меркам практически любой мужской K-pop-группы это даже близко не прорыв. Остается ждать следующего шага западных актеров и певцов, все чаще обращающих взгляд на Восток. Например, стилизации плать­ев, в которой уже поднаторел Ви из BTS. Ну и конечно, появления все большего количества южнокорейских артистов на страницах журналов и в рекламных кампаниях — уже не только локальных, но и глобальных, ведь если язык не оказался помехой для музыки, то едва ли он сдержит корейскую волну в моде.

Выступление группы Twice в Сеуле, 2019

Lee Jin-man

Фото: Janghyun Hong; Jongha Park; East News; Gettyimages.com; Rex Features/Fotodom; архив Vogue. Стиль: Eunyoung Sohn. Прическа: Iljung Lee. Макияж: Junsung Lee using Chanel. Маникюр: Eunkyung Park. Сет-дизайнер: Seoyun Choi