Как организация Black in Fashion Council создала собственный «индекс равенства»

Линдси Пиплс Вагнер и Сандрин Чарльз рассказали Vogue о своем новом проекте.
Black Lives Matter как организация Black in Fashion Council создала собственный «индекс равенства»

В самый разгар движения Black Lives Matter, спровоцированного гибелью афроамериканца Джорджа Флойда от рук полицейского, множество модных и бьюти-брендов и СМИ начало говорить о важности борьбы с системным расизмом. Покупатели и подписчики в социальных сетях требуют не просто высокопарных слов на тему инклюзивности, но и реальных действий, — того же хотят и сотрудники этих компаний. С этой целью и была создана организация Black in Fashion Council. Ее основательницы — главный редактор Teen Vogue Линдси Пиплс Вагнер и владелица консалтингового агентства Sandrine Charles Consulting Сандрин Чарльз. «Общими силами мы надеемся создать мир, в котором темнокожие представители модной и бьюти-индустрий смогут быть открытыми и честными, где им будут обеспечены равные права, а их голоса будут услышаны», — говорится на главной странице недавно запущенного сайта проекта.

Пиплс Вагнер и Чарльз заручились поддержкой Кампании за права человека и придумали «индекс равенства», который будет предоставлять сравнительный анализ корпоративных правил и практик различных компаний «в отношении темнокожих сотрудников». Black in Fashion Council будут выпускать ежегодный отчет о деятельности компаний, подписавших трехлетнее соглашение по выполнению обязательств, направленных на обеспечение рабочих мест для темнокожих сотрудников во всех своих структурах. Членами совета станут представители модной и бьюти-индустрий, включая заместителя редактора моды американского GQ Никки Огуннайке, художницу по костюмам Шиону Турини и основательницу Harlem’s Fashion Row Брэндис Даниэль. Все вместе они будут помогать компаниями выполнять взятые на себя обязательства.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«У Кампании за права человека уже есть «индекс корпоративного равенства» для людей с ограниченными возможностями и представителей ЛГБТК+, которому следуют такие корпорации, как Kering, — говорит Пиплс Вагнер. — С помощью собственного индекса мы сможем предоставить компаниям некий «табель успеваемости», не пробуждая в них чувство вины, и дать им возможность узнать, каких именно перемен ждут люди». Что касается совета директоров, то, по словам Пиплс Вагнер, «они просто могут сказать: такие-то бренды не делают достаточно в рамках инстаграма. Суть в том, что мы будем использовать свои связи для выстраивания диалога с людьми, призывая их присоединиться к Black in Fashion Council и руководствоваться индексом корпоративного равенства. Тот, у кого налажены отношения с тем или иным брендом, и будет выступать перед ним от лица организации».

Два года назад Пиплс Вагнер писала статью о расизме в индустрии, для которой опросила 100 темнокожих работников модной отрасли. Чарльз, работавшая с Kith, Ivy Park, Nordstrom и Nike, добавляет: «Видя, как люди общаются в социальных сетях и делятся своим личным опытом, мы с Линдси искренне захотели объединиться с нашими коллегами, ведущими профессионалами в сферах моды и красоты, и узнать, что они думают по этому вопросу. Вместе мы решили создать пространство, где каждый получит шанс выразить себя, и сформировать некие правила, по которым нам всем хотелось бы работать. Мы очень гордимся тем, что за последние несколько недель удалось все структурировать и создать полноценную организацию. И хотим, чтобы каждый стал ее участником — речь не идет о разделении на большие и маленькие бренды. Хотим, чтобы все работали сообща, и поэтому выстроили общий стандарт для всей индустрии, в соответствии с которым она сможет развиваться в вопросах инклюзивности».

Их активно поддерживает Совет модных дизайнеров Америки (CFDA), который в начале прошлого месяца заявил о намерении «внести ключевые изменения» в деятельность индустрии. В частности, CFDA запустил программу занятости для темнокожих сотрудников, которая будет предоставлять им менторство и интернатуру, а также образовательную инициативу, призванную просвещать ее участников по теме расового разнообразия и инклюзивности. Тем не менее 250 темнокожих представителей индустрии раскритиковали заявления CFDA, подписав петицию «Инициатива Келли». 

На сегодняшний день все 400 заинтересованных участников Black in Fashion Council являются частными лицами. Чарльз уверяет: «Теперь у нас есть сайт, и мы начинаем связываться с компаниями и юридическими лицами, предлагая им сотрудничество». Первый отчет по «индексу равенства» будет опубликован в июне 2021 года. Организация также выпустит справочник с резюме темнокожих работников в сферах моды и красоты, который компании смогут купить, чтобы обеспечить себе более расово разнообразный состав персонала. «Нас отличает то, что мы хотим показать свою солидарность с людьми. Мы не просто поддерживаем определенную этническую группу, но даем людям ресурсы, которых у них может не быть. По-настоящему важно иметь связь с теми, кто работает на благое дело без каких-либо эгоистичных амбиций», — подводит итог Чарльз.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.