Мода

Как организация Black in Fashion Council создала собственный «индекс равенства»

Линдси Пиплс Вагнер и Сандрин Чарльз рассказали Vogue о своем новом проекте.

В самый разгар движения Black Lives Matter, спровоцированного гибелью афроамериканца Джорджа Флойда от рук полицейского, множество модных и бьюти-брендов и СМИ начало говорить о важности борьбы с системным расизмом. Покупатели и подписчики в социальных сетях требуют не просто высокопарных слов на тему инклюзивности, но и реальных действий, — того же хотят и сотрудники этих компаний. С этой целью и была создана организация Black in Fashion Council. Ее основательницы — главный редактор Teen Vogue Линдси Пиплс Вагнер и владелица консалтингового агентства Sandrine Charles Consulting Сандрин Чарльз. «Общими силами мы надеемся создать мир, в котором темнокожие представители модной и бьюти-индустрий смогут быть открытыми и честными, где им будут обеспечены равные права, а их голоса будут услышаны», — говорится на главной странице недавно запущенного сайта проекта.

Пиплс Вагнер и Чарльз заручились поддержкой Кампании за права человека и придумали «индекс равенства», который будет предоставлять сравнительный анализ корпоративных правил и практик различных компаний «в отношении темнокожих сотрудников». Black in Fashion Council будут выпускать ежегодный отчет о деятельности компаний, подписавших трехлетнее соглашение по выполнению обязательств, направленных на обеспечение рабочих мест для темнокожих сотрудников во всех своих структурах. Членами совета станут представители модной и бьюти-индустрий, включая заместителя редактора моды американского GQ Никки Огуннайке, художницу по костюмам Шиону Турини и основательницу Harlem’s Fashion Row Брэндис Даниэль. Все вместе они будут помогать компаниями выполнять взятые на себя обязательства.

«У Кампании за права человека уже есть «индекс корпоративного равенства» для людей с ограниченными возможностями и представителей ЛГБТК+, которому следуют такие корпорации, как Kering, — говорит Пиплс Вагнер. — С помощью собственного индекса мы сможем предоставить компаниям некий «табель успеваемости», не пробуждая в них чувство вины, и дать им возможность узнать, каких именно перемен ждут люди». Что касается совета директоров, то, по словам Пиплс Вагнер, «они просто могут сказать: такие-то бренды не делают достаточно в рамках инстаграма. Суть в том, что мы будем использовать свои связи для выстраивания диалога с людьми, призывая их присоединиться к Black in Fashion Council и руководствоваться индексом корпоративного равенства. Тот, у кого налажены отношения с тем или иным брендом, и будет выступать перед ним от лица организации».

Два года назад Пиплс Вагнер писала статью о расизме в индустрии, для которой опросила 100 темнокожих работников модной отрасли. Чарльз, работавшая с Kith, Ivy Park, Nordstrom и Nike, добавляет: «Видя, как люди общаются в социальных сетях и делятся своим личным опытом, мы с Линдси искренне захотели объединиться с нашими коллегами, ведущими профессионалами в сферах моды и красоты, и узнать, что они думают по этому вопросу. Вместе мы решили создать пространство, где каждый получит шанс выразить себя, и сформировать некие правила, по которым нам всем хотелось бы работать. Мы очень гордимся тем, что за последние несколько недель удалось все структурировать и создать полноценную организацию. И хотим, чтобы каждый стал ее участником — речь не идет о разделении на большие и маленькие бренды. Хотим, чтобы все работали сообща, и поэтому выстроили общий стандарт для всей индустрии, в соответствии с которым она сможет развиваться в вопросах инклюзивности».

Их активно поддерживает Совет модных дизайнеров Америки (CFDA), который в начале прошлого месяца заявил о намерении «внести ключевые изменения» в деятельность индустрии. В частности, CFDA запустил программу занятости для темнокожих сотрудников, которая будет предоставлять им менторство и интернатуру, а также образовательную инициативу, призванную просвещать ее участников по теме расового разнообразия и инклюзивности. Тем не менее 250 темнокожих представителей индустрии раскритиковали заявления CFDA, подписав петицию «Инициатива Келли». 

На сегодняшний день все 400 заинтересованных участников Black in Fashion Council являются частными лицами. Чарльз уверяет: «Теперь у нас есть сайт, и мы начинаем связываться с компаниями и юридическими лицами, предлагая им сотрудничество». Первый отчет по «индексу равенства» будет опубликован в июне 2021 года. Организация также выпустит справочник с резюме темнокожих работников в сферах моды и красоты, который компании смогут купить, чтобы обеспечить себе более расово разнообразный состав персонала. «Нас отличает то, что мы хотим показать свою солидарность с людьми. Мы не просто поддерживаем определенную этническую группу, но даем людям ресурсы, которых у них может не быть. По-настоящему важно иметь связь с теми, кто работает на благое дело без каких-либо эгоистичных амбиций», — подводит итог Чарльз.

Читайте также