Бренд Nike неизменно ассоциируется с индустрией спорта, а Токио — город с уникальным модным бэкграундом. Поэтому неудивительно, что в преддверии летних Олимпийских игр, которые пройдут в столице Японии с 24 июля по 9 августа 2020 года, американская компания решила выпустить капсульную коллекцию совместно с лучшими дизайнерами современности.
Среди участников — суперзвезды токийской модной индустрии, включая Титосэ Абэ из Sacai, Дзюна Такахаси из Undercover и Юн Ан из Ambush, а также представители международной сцены в лице Мэтью Уильямса из Alyx и Вирджила Абло из Off-White.
Мы первыми взглянули на плоды совместной работы, а заодно расспросили дизайнеров, как им удалось объединить технологичные инновации Nike и традиционную японскую культуру в одно целое.
Instagram content
Для Такахаси коллаборация с Nike стала возможностью показать ту часть спортивного бэкграунда его страны, которая исторически долгое время оставалась в тени. Олимпийский комитет впервые включил баскетбол 3х3 в программу летних Игр, и поэтому дизайнер решил посвятить свою капсульную коллекцию именно этому виду спорта, даже несмотря на то, что за пределами Японии он не особенно известен. Такахаси пока что не раскрывает все секреты — он хочет, чтобы коллекция стала сюрпризом, но говорит, что «усовершенствовал традиционную баскетбольную форму, сделав ее более пригодной для обычной жизни».
Коллекция Абэ стала логическим продолжением ее сотрудничества с Nike, известного широкой публике во многом благодаря кроссовкам LD Waffle — они стали объектом желания сникерхедов по всему миру. Работая в привычной для себя манере, Абэ захотела показать «красоту движений». В этом ей помогли фирменные вещи-гибриды — микс классических предметов гардероба Nike и уникальной дизайнерской эстетики Sacai.
«Мне хотелось запечатлеть всю красоту этих двух уникальных культур, рожденных здесь, в Японии», — рассказывает Ан об унисекс-коллекции Nike x Ambush, вдохновленной аниме и полукриминальной байкерской субкультурой босодзоку. Имея корейские и американские корни, Ан была сильно впечатлена обоими этими направлениями, когда переехала в Токио. «Япония сейчас находится на очень интересном для себя этапе развития, и я надеюсь, что это подтолкнет страну к новому историческому этапу, — добавляет дизайнер. — Это очень интересно».
В рамках коллаборации особенно интересно наблюдать за иностранными дизайнерами, которым Nike предложили по-своему переосмыслить японскую культуру. Впрочем, к собственной интерпретации токийского дресс-кода Вирджил Абло подошел с практической стороны. «Летом в Токио очень жарко, поэтому мне была интересна идея системы «личного кондиционирования», роль которой может выполнять эта куртка, — объясняет дизайнер. — Это летний пуховик, если можно так сказать. Подобная технология давно используется в Японии для того, чтобы тело не перегревалось».
Для Уильямса функциональность также оказалась важнее формы — ведь речь идет о создании униформы для олимпийских спортсменов. «Мы хотели интерпретировать охлаждающий жилет Nike Pro Cool в современном ключе. Так, чтобы его можно было носить в повседневной жизни», — объясняет Уильямс.