Мода

Кроксы Balenciaga на каблуке: что эксперты моды думают о самой обсуждаемой обуви недели

Постпандемийные туфли, которые мгновенно стали мемом
Кроксы Balenciaga на каблуке что эксперты модной индустрии думают о самой обсуждаемой обуви недели
Balenciaga x Crocs

Когда Демна Гвасалия в 2018-м представил первую коллаборацию Balenciaga и Crocs, американский Forbes писал: «Эти кроксы — самая уродливая обувь на земле, и мы от нее в восторге». Такие противоречивые чувства испытывали по отношению к кроксам на платформе и кроксам-лодочкам, кажется, все, кто их видел. И вот, спустя три года, французский бренд вновь объединился с Crocs — результат этого партнерства мы увидели на минувшем шоу Balenciaga весна-лето 2022, которое получило название «Клоны».

Balenciaga x Crocs, 2018

Правда, кроксы из новой коллекции едва ли можно назвать клонами тех, что появились в 2018-м. В этом сезоне Демна выпустил резиновые сапоги на массивной платформе, в основу которых легли силуэт Crocs Bae Clog и классические кроксы на устойчивом каблуке-гвозде. Казалось бы: в этот раз все уже точно должны испытывать к ним исключительно положительные чувства — все-таки в пандемийный 2020-й кроксы удостоились звания самой популярной обуви года.

Balenciaga x Crocs, 2021

Сапоги публика восприняла более или менее спокойно (если к Bottega Veneta Puddle Boots все привыкли, то и к сапокроксам привыкнем), а вот «туфли» мгновенно стали нарезать на мемы пользователи Сети по обе стороны океана. Оказывается, широкая общественность все еще не готова к резиновым клогам на каблуке, и некоторые представители индустрии от них тоже не в восторге. Опросили редакторов Vogue и экспертов моды и узнали, что они думают о самой обсуждаемой паре обуви этой недели.

@ideservecouture

Ольга Дунина, директор отдела моды Vogue:

«Смешные, но я консервативна. «Кроки» люблю как дачный вариант, а из удобной обуви в городе я предпочитаю Birkenstock. Наверное, это все из разряда инстаграмного и тиктоковского, поэтому мне не близко. Даже интересно примерить и посмотреть, как они «уродуют» ногу».

Ольга Михайловская, модный критик, основательница Telegram-канала Front Fashion:

«Эксперты думают о кризисе идей и о том, как эти кроксы украсят Ренату Литвинову. Или она уже перешла на сторону Gucci? Хотя это же теперь одна сторона. Ну и о том, что все это грустно и скучно». 

Лилит Рашоян, основательница ресейл-платформы Lots:

«Ugly shoes дошли до такой точки популярности, что сегодня демократичные кроксы могут называться ультрамодной обувью наравне с желанными клогами Hermès. Но всему должен быть предел. В свое время все полюбили Демну Гвасалию за возведение ugly fashion в культ, поэтому теперь создается иллюзия, что любые упражнения по уродованию и скрещиванию разных вещей гарантированно станут модным заявлением. Но кроксы Balenciaga, кажется, наконец открыли портал в критику бренда. Большинство fashion-инсайдеров сходятся во мнении, что этот франкенштейн объективно уродлив даже по меркам 2021-го. Интересно, как это отразится на продажах и что победит: здравый смысл или громкий бренд».

Ольга Гвоздева, редактор отдела моды журнала Vogue:

«Любые экстравагантные вещи важно уметь носить так, чтобы было это было cool, а не колхоз. Надеюсь, что не увижу эту обувь вперемешку с Dolce & Gabbana на ком-нибудь на дорожке премии МУЗ-ТВ».

Митя Астафьев, маркет-директор отдела моды Vogue:

«После недавней новинки корейской марки Sun Woo, которая выпустила сапоги с разными мысами, я уже ничему не удивляюсь. Данная пара кроксов не вызывает у меня ни раздражения, ни особого удивления, ни шока, и я думаю, что бренд как раз рассчитывал на какую-то реакцию со стороны потребителя. Но есть ощущение, что Balenciaga просто пытаются найти новые приемы для того, чтобы привлечь внимание аудитории, но что-то им это не очень удается. Что касается непосредственно самой обуви, то, пожалуйста, пусть это носят те, кому это нравится. Почему бы и нет?»

Мария Михайлова, стилист:

«Данная модель на каблуке — очень хороший, продуманный пиар-ход. Все о них говорят, все ругают, все обсуждают. Молодцы. Но лично я в вишлист их себе не положу — на мой взгляд, обувь должна ногу украшать, а кроксы — это в первую очередь удобная обувь, это не про моду и не про красоту. Не вижу смысла делать псевдоудобную обувь на каблуке».

Анна Кинаш, редактор отдела моды vogue.ru:

«Задача постоянно удивлять — это всегда авантюра, потому что велик риск превратиться в позера. Демна Гвасалия потрясающе талантливый дизайнер, которому больше подходит определение «художник», нежели «коммерсант», но кроксы на каблуках скорее похожи на эпатаж ради эпатажа, чем на новое слово в моде».

Алина Григалашвили, редактор отдела моды vogue.ru:

«Я большой поклонник кроксов и странной обуви в принципе. Я искренне не считаю эти кроксо-туфли уродливыми. Я вообще думаю, что чем эпатажнее, тем лучше — так мода хотя бы будет интересной и у нас появится повод что-то обсудить. Так что я, как говорится, в деле. Демна, заберите мои деньги».

X content

This content can also be viewed on the site it originates from.