Ксения Соловьева об июньском номере Vogue Россия

Главный редактор о темах и героях первого летнего выпуска
Ксения Соловьева об июньском номере Vogue Россия
Vogue Россия, июнь 2021. Фото: Alexander Saladrigas. Стиль: Svetlana Vashenyak. Прическа: Lauren Palmer-Smith/Home Agency. Макияж: Karo Kangas/Forward Artists. Модель: Carolyn Murphy/IMG. ­Продюсеры: Yusuf Yagci, Arzu Kocman/Productionising, Alina Kumantsova. На модели: хлопковое платье, Valentino

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Я с опаской отношусь к чересчур страстным разговорам о sustainability в моде. В них много лукавства. Высокосознательные марки призывают заботиться о планете и при этом продолжают плодить все новые и новые дропы с манкими лозунгами. Большие бренды выпускают совместные коллекции с маленькими, но осознанными — на своих обычных производственных мощностях. Журналы кричат о спасении реликтовых лесов — не проще ли тогда вовсе перестать выходить? В прошлом году одна очень известная светская девушка на весь фейсбук пообещала целый год не покупать новую одежду. Ее поддержали такие же хорошие люди. А через месяц случился ковид и расцвела доставка всего чего угодно в пластиковых пакетах. Стыдно признаться, сколько таких пакетов из «Яндекс.Лавки» прогрессивного Ильи Красильщика было отправлено мною лично в мусорную корзину.

Самые благородные помыслы идут вразрез с основным принципом модного бизнеса (как и любого бизнеса вообще) — рост, рост и еще раз рост. Это противоречие почти трагическое. Но судя по всему, нам придется его преодолеть. Или хотя бы попытаться. Планета не оставила нам выбора.

Фото Alexander Saladrigas. Стиль Svetlana Vashenyak. Vogue Россия июнь 2021

Фото: Alexander Saladrigas. Стиль: Svetlana Vashenyak. Vogue Россия, июнь 2021

Этот номер мы назвали зеленым. И потому, что зеленый — цвет сезона. И потому, что нашему директору отдела моды очень хотелось снять изумруды в бассейне. Но вместе с тем мы хотели поговорить об осторожных шагах, которые мода делает в сторону сознательности. Андрей Артемов в честь десятилетия своего бренда выпустил капсульную коллекцию, вещи для которой сделаны из переработанных полимеров. Правда, полимеры пришлось посылать за границу — в России не нашлось предприятия, способного не просто переварить такое сырье, а выдать на выходе ткань, из которой можно сшить красивое платье, но сейчас не об этом.

Мы пишем о молодых российских дизайнерах, которые делают из переработанных материалов фантастически красивые маски. В руб­рике «Радости жизни» показываем дом адептов sustainable-моды, создателей венгерского бренда Nanushka. Мы собрали портфолио семи агентов «зеленых» перемен — в нем и директор по устойчивому развитию крупной корпорации, и харизматичный блогер с волосами цвета лавандовых полей в Провансе.

Наша девушка с обложки, американская топ-модель Каролин Мерфи, — вообще «эко» во плоти. Выросла на ферме в Вирджинии и за годы царствования на модном олимпе ни капли не изменилась: в своем инстаграме постоянно пропалывает грядки, делает селфи то с курицей, то со змеей и активно напоминает фолловерам, что День Земли вообще-то каждый день, а не только 22 апреля, когда соседи выключили свет и тебе неудобно не выключить, потому что что же подумают люди.

В этот раз, впервые в истории русского Vogue, наш журнал не помещен в пластиковый пакет, а скреплен с приложением при помощи бандероли — так правильно называется эта бумажная полоска. Упаковать журнал в бандероль стоит гораздо дороже, чем привычно задушить его поли­этиленом. «Да, за sustainability надо платить», — сказал мне один человек из списка Forbes. Смена бизнес-модели — это всегда тектонические сдвиги. За секунду они случаются только во время землетрясения. Многие из нас рискуют не дожить до результатов этих глобальных «зеленых» реформ. Тем важнее начать с реформы у себя в голове — как наши герои.

Фото Alexander Saladrigas. Стиль Svetlana Vashenyak. Vogue Россия июнь 2021

Фото: Alexander Saladrigas. Стиль: Svetlana Vashenyak. Vogue Россия, июнь 2021