Мода

Массовый футфетиш: гиперреалистичная обувь с пальцами — тренд, к которому многие были не готовы

Но, вообще-то, это очень удобно
2021.
Datt

Когда в феврале 2021-го в инстаграме японского бренда Suicoke появилась фотография обуви с прорезиненными пальцами, подписчики марки разделились на две группы: первая в срочном порядке требовала дату релиза и стоимость, а вторая скептично вопрошала: «То есть вот на что вы пускаете наши деньги, когда мы покупаем ваши дорогущие сандалии?» Ни одна, ни другая реакция нас не удивила. Восторг нам ясен — мы и сами относимся к любителям странной обуви, что вы уже давно могли заметить. Негодование нам тоже понятно — далеко не все на такое могут решиться. У подавляющего большинства обувь с разделенными пальцами все еще ассоциируется со шлепанцами для коралловых рифов, которую всегда без труда можно было найти в ближайшем «Спортмастере». Неясно другое: как эту обувь называть? Судя по высоте, это ботильоны. Судя по резиновой подошве — то ли шлепанцы, то ли слипоны. Внутренний голос подсказывает нам: это носки. Но ни один из вышеперечисленных вариантов не кажется удовлетворительным, и Suicoke дать своей обуви определение не помогают. Зато помогает Google. А заодно и поднимает настроение — такие «ботинки» называются проще некуда: босо-обувь, от английского barefoot shoes.

Instagram content

View on Instagram

Ну а следующее предложение наверняка возмутит большинство подписчиков каждой из наших соцсетей, где есть возможность оставить комментарий. Гиперреалистичная обувь с выделяющимися пальцами — тренд 2021, и отрицать это бесполезно. Надо сказать, многие дизайнеры неоднократно предпринимали попытки ввести подобные модели в моду. Вспомните, например, бежевые туфли с красным педикюром из коллекции Céline весна-лето 2013, которые даже носила принцесса Монако Каролина. Или, например, таби с пятью пальцами, которые Джон Гальяно придумал в Maison Margiela в 2018-м. Но если Фиби Файло и Гальяно скорее пытались эпатировать публику своими рассуждениями на тему анатомии, то итальянская компания технологичной обуви Vibram решила к анатомии приспособиться, чтобы подарить своим клиентам комфорт. Еще в начале 2000-х Vibram представили модель FiveFingers — спортивную обувь для активного отдыха, главной отличительной чертой которой был силуэт, полностью повторяющий строение ступни. Бегунам и любителям хайкинга такой дизайн дает большое преимущество: в FiveFingers пальцы двигаются почти независимо друг от друга, что позволяет лучше чувствовать рельеф под ногами и быстрее к нему приспосабливаться.

Céline весна-лето 2013, MM6 Maison Margiela

Те самые босо-ботинки Suicoke тоже сделаны в коллаборации с Vibram. Как и ботильоны (наконец-то мы точно можем определить название модели) Balenciaga, впервые выпущенные на закате 2020-го. В коллекции Balenciaga pre-fall 2021 Демна Гвасалия показал новые расцветки ботильонов, но его версия FiveFingers полностью лишена технологичности, потому что стоит на высоком каблуке. А вот Suicoke ее сохранили. В обоих случаях понятна мотивация: бренды обратили внимание на эту культовую модель культового Vibram потому, что индустрия моды в последние годы начала апроприировать аутдор-эстетику. А FiveFingers — один из самых узнаваемых в мире аутдора силуэтов.

Balenciaga x Vibram

Но, как говорится, два примера — это совпадение, и только три — уже тренд. 2021 год оказался неожиданно богат на обувь с анатомичным дизайном — кроме Balenciaga и Suicoke к нему обратились молодые марки: флорентийская AVAVAV и вьетнамская Datt. Правда, в этих случаях о технологичности речи не идет — модели AVAVAV напоминают конечности рептилий с тремя-четырьмя пальцами и вообще выглядят как фарфоровые, а Datt — золотые напальчники, которые надевались на руки и на ноги фараонов при захоронении. Так в чем же причина такой популярности, почему у дизайнеров вдруг случился массовый футфетиш? Вариантов несколько. Первый и самый очевидный — локдаун, во время которого мы все ходили по своим квартирам босиком, а пандемия, как мы знаем, повлияла на моду во всех ее проявлениях и отразилась даже на кутюре. Вот дизайнеры и продолжают размышлять о наших отношениях с собственным телом. Другой причиной, вероятно, стала популярность всевозможных uglyshoes — кроксами сегодня уже никого не удивишь, а вот босо-обувь все еще оскорбляет чьи-то чувства прекрасного. Ну и третий вариант — дизайнерам просто захотелось позабавиться. А мы и рады — те бежевые Céline с педикюром на ресейле уже не отыскать, поэтому за новые варианты босо-обуви мы обеими ногами за. 

Instagram content

View on Instagram