Мода

Чего ожидать от Недели моды в Лондоне

Входные билеты на шоу, последствия ожидаемого брексита, новые имена и другие важные моменты, о которых следует знать

На горизонте все яснее вырисовывается финальная дата брексита — 31 октября. Представители Британского модного совета (British Fashion Council) предупреждают, что выход из Евросоюза без сделки с ним может обойтись индустрии моды в 900 миллионов фунтов, а это серьезная угроза и для экономики Соединенного Королевства, и для потребителей. В официальном заявлении BFC, опубликованном в прошлом январе, так и сказано: «Хотелось бы особенно подчеркнуть, что брексит без сделки — это сценарий, которого следует избегать любой ценой».

Но проблемы британской политики — не единственный фактор, повлиявший на эту Неделю моды в Лондоне. В этом сезоне впервые за всю историю смотра любой желающий может купить билеты на некоторые шоу и их посетить. Цель акции — сближение дизайнеров с публикой.

«Это естественная эволюция формата данного мероприятия, — поясняет Кэролайн Раш, генеральный директор Британского модного совета. — Развитие цифровых медиа и соцсетей требует большей прозрачности и честности, истории теперь нужно рассказывать иначе. В последние годы интерес зрителей к закулисью только рос. Открывая шоу для всех, мы намерены обеспечить дизайнерам новую аудиторию».

В то время как BFC обеспечивают развитие, движение Extinction Rebellion, выступающее против климатических изменений, займется подрывной деятельностью. Чтобы привлечь внимание к тому, как пагубно текстильная промышленность и мода влияют на окружающую среду, активисты устроят траурное шествие и акцию «умирания» (лежачую демонстрацию) у здания 180 Strand, где расположена штаб-квартира лондонской Недели моды. «По словам генсека ООН, нам нужно сменить курс до конца 2020 года, потом будет поздно, — говорит активистка Сара Арнольд. — Модная индустрия совершенно не считается с кризисом, который мы все переживаем. Если этот сезон Недели моды состоится, точка невозврата будет преодолена».

Так чего именно ждать от лондонской Недели моды? Суммируем все, что нам известно.

Richard Quinn осень-зима 2019

Шоу, открытые для широкой публики

14 сентября Алекса Чанг трижды повторит показ текущей осенне-зимней коллекции для широкой публики — в 10:00, в 13:00 и в 16:00 (здесь и далее лондонское время). Генри Холланд и Self-Portrait покажут новые коллекции 15 сентября в 10:00, 12:30 и 15:00. Цены на билеты стартуют от £135, место в первом ряду обойдется в £245. В стоимость входит посещение арт-инсталляции BFC discoveryLAB, выставки Positive Fashion Designer и дискуссии с лидерами индустрии, среди которых актер Билли Портер и Ева Чен, ответственная за все модное в инстаграме.

В прошлом сезоне Аня Хиндмарч уже устраивала на лондонской Неделе моды иммерсивную инсталляцию Chubby Cloud, которая буквально заполонила инстаграмы. В этом сентябре она возвращается с новой под названием Postbox Maze. Инсталляцию построят в креативном пространстве Brewer Street Car Park в Сохо и посвятят запуску новой сумки Postbox. Посетить ее можно будет с 13 по 16 сентября, стоимость билета — £12,50.

Вне лондонского подиума

Виктория Бекхэм (показ в 14:00, 15 сентября) в прошлом году отметила десятилетие бренда и с тех пор становится только круче. Burberry (показ в 17:00, 16 сентября) уже третий сезон работают под началом Риккардо Тиши. Эти Дома — главные магниты для мировой прессы в Лондоне — не покидают своих мест в расписании.

Тем не менее некоторые завсегдатаи Недели на сей раз отсутствуют. Мэри Катранзу, например, покажет новую коллекцию в храме Посейдона под Афинами и сделает это чуть позже, в октябре. Peter Pilotto перенесли шоу в Милан. Марки Ashley Williams и Asai пропустят смотр вовсе. Грейс Уэльс Боннер и Эдон Чой отказались от показов в пользу частных презентаций. А Бетани Уильямс, которая в прошлом феврале получила премию имени королевы Елизаветы II, уже успела выступить на Неделе мужской моды в июне.

Burberry осень-зима 2019

Дебютанты лондонской Недели моды

Корейский бренд YCH, известный своими расслабленными костюмами и женственными платьями, дебютирует в Лондоне в рамках сотрудничества Британского модного совета с сеульской Неделей моды (показ в 9:00, 17 сентября), бывший подопечный Джереми Скотта Бобби Эбли тоже выступит здесь впервые (в 15:00, 17 сентября).

Среди других новичков — специализирующаяся на тейлоринге марка Eftychia (показ в 13:30, 13 сентября), бренд трикотажа Apujan (показ в 20:30, 16 сентября) и культовая марка украшений Alighieri (показ в 20:30, 13 сентября).

Новые открытия и запуски

В рамках лондонской Недели моды запустят ожидаемый всеми косметический бренд Виктории Бекхэм Victoria Beckham Beauty. Габриэла Херст, американский дизайнер и любимица британских королевских особ, отметит открытие своего первого лондонского магазина шумной вечеринкой (начало в 20:30, 13 сентября). Еще один праздник (сбор гостей в 19:30, 17 сентября) закатят в честь выставки модного фотографа Тима Уокера под названием Wonderful Things, которая откроется в Музее Виктории и Альберта 21 сентября.

Проблемы экологии

Изменение климата по праву остается важнейшим пунктом ежедневной повестки. Британский модный совет готовит к открытию выставку Positive Fashion Designer, на которой в центре внимания окажутся бренды, пропагандирующие устойчивое развитие, такие как Ancuta Sarca и Duran Lantink. «Для нас, потребителей, очень важно осознавать, насколько планета уязвима и как сделанное сегодня скажется на здоровье будущих поколений», — сказала Анкута Сарка в июльском интервью британскому Vogue.

Ashley Williams осень-зима 2019

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Главные обувные тренды следующего лета на Неделе моды в Лондоне

Мода

Streetstyle на Неделе моды в Лондоне. Часть 2

Мода

Почему модная индустрия разлюбила натуральный мех

Edition