Компенсация вредных выбросов в атмосферу — новый черный? Среди презентаций коллекций на весну-лето 2020 американский бренд Gabriela Hearst стал первым, кто сумел провести показ, не оставив углеродного следа. На лондонской Неделе моды эстафету приняли Burberry, а модный дом Gucci пошел еще дальше и объявил, что отныне производственные процессы компании, а также состоявшийся в Милане показ — углеродно-нейтральны.
Что компенсация выбросов углекислого газа подразумевает?
Принцип прост: необходимо сделать так, чтобы было поглощено столько же углекислого газа, сколько было выброшено. Как правило, крупные компании, считающие необходимым возместить экологический ущерб от собственной деятельности, переводят деньги в пользу природоохранных организаций. Gucci и Burberry инвестировали средства в проекты программы СВОД+ (программа по сокращению выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов), соответствующие Рамочной конвенции ООН об изменении климата. А бренд Габриэлы Херст сделал пожертвование в пользу проекта Hifadhi-Livelihoods, направленного на защиту кенийских лесов и охрану здоровья местных сельских общин.
Пока что это лучшие варианты смягчения наносимого экологии вреда, доступные компаниям. «Учитывая, что все мы должны действовать прямо сейчас, компаниям нужно немедленно взять ответственность за все выбросы, производимые ими и всей цепью их поставок, — заявил Vogue президент и CEO компании Gucci Марко Биццари. — Существует не так много способов стопроцентно ликвидировать выбросы, и на осуществление этих процессов уходят годы, которых, в сущности, у нас уже нет».