Новые индийские: как три болливудские дивы стали трендсеттерами на Западе

И почему модницы из Индии теперь настолько популярны среди крупных международных марок
Индийские девушки на Западе
priyankachopra

Виртуальный Met Gala и отмененные Канны оставили нас без списков самых эффектных нарядов — и без новых выходов индийских звезд. Дипика Падукон, самая высокооплачиваемая актриса Болливуда и лицо последней рекламной кампании Louis Vuitton, не попала и в Париж на показ Dior — а ведь за ней давно держат место в первом ряду. В карантин Дипика постит фото мужа и съеденных десертов, а ее стилист Шалина Натхани, ответственная за то самое платье-облако Giambattista Valli в Каннах, грустит и выкладывает в день по паре старых образов актрисы.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Приянка Чопра — лицо современной Индии для Соединенных Штатов — проводит карантин в Лос-Анджелесе в обществе супруга Ника Джонаса: 53,5 миллионов подписчиков читают про ее родителей, социальные проекты и отношение актрисы к последним событиям в Америке. И вспоминают ее выход в Roberto Cavalli Couture: прошлые Канны были первыми для P.C., как называют Приянку на родине.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Больше всех расстроены молодые индийские дизайнеры: третья по популярности и первая по стилю актриса Болливуда Сонам Капур каждый год в Каннах «выводила в свет» одну локальную марку — в 2017 году это была NorBlack NorWhite с сари-единорогом, а в 2019 году — роскошное платье Abu Jani-Sandeep Khosla. Теперь и главный трендсеттер осталась в Дели с мужем и снимается для его стритвир-марки Bhaane на лужайке у дома.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как получилось, что индийские актрисы вдруг стали у всех на устах? Сонам Капур не пропускает Недели моды в Париже (зимой мы видели ее в первом ряду Valentino и Jean Paul Gaultier — и кстати, Готье был первым, кто поддержал Сонам еще в ее первых Каннах), дружит с Ralph & Russo, носит Ulyana Sergeenko, Elie Saab, Chloé, Delpozo и Erdem. Приянка Чопра — обязательный гость показов в Нью-Йорке, а вместе с Дипикой Падукон — и парижских шоу Dior. Команду Марии Грации Кьюри можно понять: суммарная аудитория актрис — почти 100 миллионов подписчиков, а о том, насколько лакомый индийский рынок для люкса, не написал за последние годы только ленивый.

Сонам, Приянка и Дипика — три главные героини индийского Vogue: каждая сделала больше десяти обложек, практически по одной в год. В копилке Приянки и Дипики еще и американский Vogue, и список 100 самых влиятельных людей журнала Time... И, судя по всему, это только начало.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Сонам Капур и Дипика Падукон — подруги или соперницы, гадают индийские СМИ, — дебютировали в Болливуде в один год и с тех пор их постоянно сравнивают. Масло в огонь подливают и общие рекламные контракты, например с L'Oréal. Народная любовь на стороне Дипики — дочь известного игрока в бадминтон и сама в прошлом спортсменка, она начала с карьеры модели (принт, реклама на телевидении, показы), а уже потом в статусе признанной красавицы попала в Болливуд. Дизайнер Сабьясачи Мукерджи, главный кутюрье болливудских свадеб и частый спикер Business of Fashion, говорит о ее железной воле и дисциплине: когда-то Дипика работала с его именной маркой и до сих пор при выборе традиционного наряда обращается к нему. При этом кажется, что карьера модели не сильно повлияла на актрису. Вымученно-томный вид, три одинаковых ракурса и тоска в глазах — атрибуты почти любой ее модной съемки, которых с годами становится все больше. В кино или соцсетях спектр эмоций куда шире!

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

У Сонам Капур — совсем другой бэкграунд. Наследница знаменитой актерской династии, она стала звездой еще до выхода первого фильма, и мода ей куда интереснее кино. Цифры говорят за себя: у Дипики 37 сыгранных ролей, у Сонам — 22. Стилист актрисы — ее младшая сестра Реа, она же кинопродюсер и директор их общей марки Reason. Образ индийской принцессы Сонам давно сменила на роль глобального трендсеттера: смотрите ее выходы в Simone Rocha, Roksanda Ilincic и The Row. Но и сари или традиционные ленга-чоли Сонам охотно носит, сочетая их с украшениями Bvlgari или Chopard (в рамках рекламных контрактов, конечно). А благородная миссия знакомить мир с классными локальными брендами только добавляет ей очков. Как и привычка под каждым фото подписывать и бренды, и команду.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Сонам — настоящий чемпион в том, что касается поддержки молодых талантов, — рассказывает Малика Кашьяп, основательница агентства Border&Fall, среди клиентов которого марка Raw Mango и премиальный ретейлер Le Mill. — Они с Реей очень активно вовлечены в диалог и доступны. На самом деле, связываться с ними напрямую даже нет необходимости, процесс отлично налажен с их стороны, обе девушки внимательно следят за тем, что происходит».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Приянка Чопра — игрок другой весовой категории. Девочка из семьи военных, она получила статус мисс мира еще в 2000 году, когда Дипика и Сонам ходили в среднюю школу. Приянка была на первой обложке индийского Vogue, собирала лучшие болливудские роли. Потом съемки в Голливуде, свадьба с американским певцом, знакомство с Анной Винтур — дальше вы знаете. Стилисты Приянки меняются, а наряды адаптируются под обстановку: для индийской свадьбы она выбрала, конечно, Sabyasachi, но для американской — традиционное белое платье Ralph Lauren. Каждый новый выход Чопры в свет софитов — не модное заявление, а чистая политика и расчет. Хотя ее дебют на Met Gala 2017 в тренче был действительно эффектным.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Приянка Чопра, Дипика Падукон, Сонам Капур — новые модные героини, на которых ставят крупные международные марки. Все три обязаны своим статусом Болливуду, но европейскому зрителю так же сложно представить себе любую из них танцующей в национальном наряде, как поверить в колоссальную аудиторию этого жанра.

И если Приянка Чопра — это новое лицо Индии, интернациональное и современное (кстати, она еще и крупный инвестор), то Дипика Падукон — более традиционная, проиндийская, что тоже отлично резонирует с глобальной повесткой дня и, кстати, растущей численностью индийской диаспоры в мире. А вот Сонам Капур — именно модная, и за ней стоит совершенно другая, молодая Индия, с крутыми марками, о которых говорят в индустрии по обе стороны Атлантики.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Болливуд остается «входным окном» для тех, кто начинает интересоваться Индией. И это не очень здорово, потому что он представляет только один взгляд на страну, а спортсмены, музыканты и предприниматели остаются на втором плане. Лицо современной индийской модной индустрии — это сами дизайнеры, — продолжает Малика Кашьяп. — При этом большинство молодых дизайнеров рассматривают работу со звездами как хорошее дополнение, но уже необязательное. Приятно видеть это изменение, связанное с уверенностью в продукте, который больше не нужно подтверждать чьим-то авторитетом: десять лет назад марки старались привлечь звезд в показы на Неделях моды — к счастью, сейчас этого почти нет. Те, кто работает со знаменитостями, получают больше поддержки от медиа, предлагая то, что интересно широкой аудитории. Но это справедливо для большинства рынков мира».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.