Виртуальный Met Gala и отмененные Канны оставили нас без списков самых эффектных нарядов — и без новых выходов индийских звезд. Дипика Падукон, самая высокооплачиваемая актриса Болливуда и лицо последней рекламной кампании Louis Vuitton, не попала и в Париж на показ Dior — а ведь за ней давно держат место в первом ряду. В карантин Дипика постит фото мужа и съеденных десертов, а ее стилист Шалина Натхани, ответственная за то самое платье-облако Giambattista Valli в Каннах, грустит и выкладывает в день по паре старых образов актрисы.
Instagram content
Приянка Чопра — лицо современной Индии для Соединенных Штатов — проводит карантин в Лос-Анджелесе в обществе супруга Ника Джонаса: 53,5 миллионов подписчиков читают про ее родителей, социальные проекты и отношение актрисы к последним событиям в Америке. И вспоминают ее выход в Roberto Cavalli Couture: прошлые Канны были первыми для P.C., как называют Приянку на родине.
Instagram content
Больше всех расстроены молодые индийские дизайнеры: третья по популярности и первая по стилю актриса Болливуда Сонам Капур каждый год в Каннах «выводила в свет» одну локальную марку — в 2017 году это была NorBlack NorWhite с сари-единорогом, а в 2019 году — роскошное платье Abu Jani-Sandeep Khosla. Теперь и главный трендсеттер осталась в Дели с мужем и снимается для его стритвир-марки Bhaane на лужайке у дома.
Instagram content
Как получилось, что индийские актрисы вдруг стали у всех на устах? Сонам Капур не пропускает Недели моды в Париже (зимой мы видели ее в первом ряду Valentino и Jean Paul Gaultier — и кстати, Готье был первым, кто поддержал Сонам еще в ее первых Каннах), дружит с Ralph & Russo, носит Ulyana Sergeenko, Elie Saab, Chloé, Delpozo и Erdem. Приянка Чопра — обязательный гость показов в Нью-Йорке, а вместе с Дипикой Падукон — и парижских шоу Dior. Команду Марии Грации Кьюри можно понять: суммарная аудитория актрис — почти 100 миллионов подписчиков, а о том, насколько лакомый индийский рынок для люкса, не написал за последние годы только ленивый.
Сонам, Приянка и Дипика — три главные героини индийского Vogue: каждая сделала больше десяти обложек, практически по одной в год. В копилке Приянки и Дипики еще и американский Vogue, и список 100 самых влиятельных людей журнала Time... И, судя по всему, это только начало.
Instagram content
Сонам Капур и Дипика Падукон — подруги или соперницы, гадают индийские СМИ, — дебютировали в Болливуде в один год и с тех пор их постоянно сравнивают. Масло в огонь подливают и общие рекламные контракты, например с L'Oréal. Народная любовь на стороне Дипики — дочь известного игрока в бадминтон и сама в прошлом спортсменка, она начала с карьеры модели (принт, реклама на телевидении, показы), а уже потом в статусе признанной красавицы попала в Болливуд. Дизайнер Сабьясачи Мукерджи, главный кутюрье болливудских свадеб и частый спикер Business of Fashion, говорит о ее железной воле и дисциплине: когда-то Дипика работала с его именной маркой и до сих пор при выборе традиционного наряда обращается к нему. При этом кажется, что карьера модели не сильно повлияла на актрису. Вымученно-томный вид, три одинаковых ракурса и тоска в глазах — атрибуты почти любой ее модной съемки, которых с годами становится все больше. В кино или соцсетях спектр эмоций куда шире!
Instagram content
У Сонам Капур — совсем другой бэкграунд. Наследница знаменитой актерской династии, она стала звездой еще до выхода первого фильма, и мода ей куда интереснее кино. Цифры говорят за себя: у Дипики 37 сыгранных ролей, у Сонам — 22. Стилист актрисы — ее младшая сестра Реа, она же кинопродюсер и директор их общей марки Reason. Образ индийской принцессы Сонам давно сменила на роль глобального трендсеттера: смотрите ее выходы в Simone Rocha, Roksanda Ilincic и The Row. Но и сари или традиционные ленга-чоли Сонам охотно носит, сочетая их с украшениями Bvlgari или Chopard (в рамках рекламных контрактов, конечно). А благородная миссия знакомить мир с классными локальными брендами только добавляет ей очков. Как и привычка под каждым фото подписывать и бренды, и команду.
Instagram content
«Сонам — настоящий чемпион в том, что касается поддержки молодых талантов, — рассказывает Малика Кашьяп, основательница агентства Border&Fall, среди клиентов которого марка Raw Mango и премиальный ретейлер Le Mill. — Они с Реей очень активно вовлечены в диалог и доступны. На самом деле, связываться с ними напрямую даже нет необходимости, процесс отлично налажен с их стороны, обе девушки внимательно следят за тем, что происходит».
Instagram content
Приянка Чопра — игрок другой весовой категории. Девочка из семьи военных, она получила статус мисс мира еще в 2000 году, когда Дипика и Сонам ходили в среднюю школу. Приянка была на первой обложке индийского Vogue, собирала лучшие болливудские роли. Потом съемки в Голливуде, свадьба с американским певцом, знакомство с Анной Винтур — дальше вы знаете. Стилисты Приянки меняются, а наряды адаптируются под обстановку: для индийской свадьбы она выбрала, конечно, Sabyasachi, но для американской — традиционное белое платье Ralph Lauren. Каждый новый выход Чопры в свет софитов — не модное заявление, а чистая политика и расчет. Хотя ее дебют на Met Gala 2017 в тренче был действительно эффектным.
Instagram content
Приянка Чопра, Дипика Падукон, Сонам Капур — новые модные героини, на которых ставят крупные международные марки. Все три обязаны своим статусом Болливуду, но европейскому зрителю так же сложно представить себе любую из них танцующей в национальном наряде, как поверить в колоссальную аудиторию этого жанра.
И если Приянка Чопра — это новое лицо Индии, интернациональное и современное (кстати, она еще и крупный инвестор), то Дипика Падукон — более традиционная, проиндийская, что тоже отлично резонирует с глобальной повесткой дня и, кстати, растущей численностью индийской диаспоры в мире. А вот Сонам Капур — именно модная, и за ней стоит совершенно другая, молодая Индия, с крутыми марками, о которых говорят в индустрии по обе стороны Атлантики.
Instagram content
«Болливуд остается «входным окном» для тех, кто начинает интересоваться Индией. И это не очень здорово, потому что он представляет только один взгляд на страну, а спортсмены, музыканты и предприниматели остаются на втором плане. Лицо современной индийской модной индустрии — это сами дизайнеры, — продолжает Малика Кашьяп. — При этом большинство молодых дизайнеров рассматривают работу со звездами как хорошее дополнение, но уже необязательное. Приятно видеть это изменение, связанное с уверенностью в продукте, который больше не нужно подтверждать чьим-то авторитетом: десять лет назад марки старались привлечь звезд в показы на Неделях моды — к счастью, сейчас этого почти нет. Те, кто работает со знаменитостями, получают больше поддержки от медиа, предлагая то, что интересно широкой аудитории. Но это справедливо для большинства рынков мира».