Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в расписание Недель моды — ближайшие из них попросту отменены. Однако это вовсе не означает, что модная индустрия прекратит свое существование или сбавит темп. Во втором выпуске Vogue Global Conversations креативный директор Balmain Оливье Рустен, генеральный директор Balenciaga Седрик Шарби и креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви вместе с директором Vogue Runway Николь Фелпс обсудили, как могут и должны измениться показы в будущем — в реальном и диджитал-форматах.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Говоря о виртуальных и традиционных шоу, крайне важно понимать, на какую аудиторию рассчитано каждое из них. CEO Balenciaga Седрик Шарби поделился статистикой показов бренда, которая демонстрирует охват обоих форматов. Каждый сезон модный Дом приглашает около 600 гостей на свои шоу в рамках парижской Недели моды. Более 8 000 человек смотрит его в прямом эфире на YouTube, 60 000 — в инстаграме, и еще 300 000 обсуждают шоу в твиттере. «Если сложить все эти показатели и добавить повторные просмотры, мы получим аудиторию в более чем 10 миллионов человек, — говорит Шарби. — Нужно понимать: мы имеем в виду гостей или зрителей? Или же нам вообще не стоит разделять эти категории?»
Рустен и Рамсей-Леви согласились с его мнением, подчеркнув, что традиционные и онлайн-показы предоставляют разные возможности. Рустен признался, что после окончания карантина хотел бы в буквальном смысле вывести свои шоу прямиком на парижские улицы, чтобы вовлечь как можно больше людей. «Думаю, мы все согласимся, что показы важны, — говорит Рамсей-Леви. — Конечно, диджитал-формат позволяет расширить аудиторию, и, как сказал Оливье, возможно, нам стоит изменить подход к организации шоу и сделать их более инклюзивными».
Вне всяких сомнений, на данный момент этот вопрос, заданный одним из зрителей конференции, является самым животрепещущим для всей индустрии, и каждый бренд интерпретирует его по-своему. «Мне не кажется, что онлайн-показы дарят меньше эмоций. Как по мне, диджитал-формат — это инструмент, благодаря которому вы можете вывести свои мечты на новый уровень», — делится мнением Рустен и добавляет, что один из способов создать невероятное шоу в виртуальной реальности — сотрудничество с диджитал-художниками.
«Важно помнить, что большая часть аудитории смотрит нас онлайн, но я бы не стала отказываться от показов. Каждый из них — это очень красивое событие, — говорит Рамсей-Леви. — Ведь речь идет не только о 600 гостях, но и о большом количестве людей, которые работают над шоу. Я думаю, нам стоит этим гордиться. Показы — особенные мероприятия, призванные вдохновлять. В их основе лежит человеческий фактор, и мне хотелось бы это сохранить».