© Наташа Рамсей-Леви 

Мода

Дизайнеры Оливье Рустен, Наташа Рамсей-Леви и генеральный директор Balenciaga Седрик Шарби рассуждают о будущем показов

Второй выпуск Vogue Global Conversations 

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в расписание Недель моды — ближайшие из них попросту отменены. Однако это вовсе не означает, что модная индустрия прекратит свое существование или сбавит темп. Во втором выпуске Vogue Global Conversations креативный директор Balmain Оливье Рустен, генеральный директор Balenciaga Седрик Шарби и креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви вместе с директором Vogue Runway Николь Фелпс обсудили, как могут и должны измениться показы в будущем — в реальном и диджитал-форматах. 

Кто она, аудитория модных показов?

Говоря о виртуальных и традиционных шоу, крайне важно понимать, на какую аудиторию рассчитано каждое из них. CEO Balenciaga Седрик Шарби поделился статистикой показов бренда, которая демонстрирует охват обоих форматов. Каждый сезон модный Дом приглашает около 600 гостей на свои шоу в рамках парижской Недели моды. Более 8 000 человек смотрит его в прямом эфире на YouTube, 60 000 — в инстаграме, и еще 300 000 обсуждают шоу в твиттере. «Если сложить все эти показатели и добавить повторные просмотры, мы получим аудиторию в более чем 10 миллионов человек, — говорит Шарби. — Нужно понимать: мы имеем в виду гостей или зрителей? Или же нам вообще не стоит разделять эти категории?»

Рустен и Рамсей-Леви согласились с его мнением, подчеркнув, что традиционные и онлайн-показы предоставляют разные возможности. Рустен признался, что после окончания карантина хотел бы в буквальном смысле вывести свои шоу прямиком на парижские улицы, чтобы вовлечь как можно больше людей. «Думаю, мы все согласимся, что показы важны, — говорит Рамсей-Леви. — Конечно, диджитал-формат позволяет расширить аудиторию, и, как сказал Оливье, возможно, нам стоит изменить подход к организации шоу и сделать их более инклюзивными».

Каковы плюсы и минусы онлайн-показов?

Вне всяких сомнений, на данный момент этот вопрос, заданный одним из зрителей конференции, является самым животрепещущим для всей индустрии, и каждый бренд интерпретирует его по-своему. «Мне не кажется, что онлайн-показы дарят меньше эмоций. Как по мне, диджитал-формат — это инструмент, благодаря которому вы можете вывести свои мечты на новый уровень», — делится мнением Рустен и добавляет, что один из способов создать невероятное шоу в виртуальной реальности — сотрудничество с диджитал-художниками.

«Важно помнить, что большая часть аудитории смотрит нас онлайн, но я бы не стала отказываться от показов. Каждый из них — это очень красивое событие, — говорит Рамсей-Леви. — Ведь речь идет не только о 600 гостях, но и о большом количестве людей, которые работают над шоу. Я думаю, нам стоит этим гордиться. Показы — особенные мероприятия, призванные вдохновлять. В их основе лежит человеческий фактор, и мне хотелось бы это сохранить».

Скорее всего, в будущем оба формата — традиционный и диджитал — начнут сосуществовать в гармонии. «Мне кажется, при организации показов нужно отталкиваться от того, как они будут смотреться онлайн, — говорит Шарби. — Они должны предлагать равноценный опыт и для тех, кто лично присутствует на шоу, и для диджитал-аудитории».

Он также провел аналогию между музыкальной и модной индустрией, напомнив, что живые концерты и фестивали так же важны для фанатов, как и возможность получать контент в цифровой форме. «Наверное, именно сейчас мы входим в эпоху, когда мода и технологии должны работать в единой связке. Пора перестать принимать желаемое за действительное. Нам нужно внедрять современные технологии в каждый аспект взаимодействия с аудиторией, включая шоурумы и показы», — подводит итог Шарби.

Рустен добавляет, что дизайнерам, возможно, стоит по-новому трактовать идею эмоциональной связи со зрителями: «Сами эмоции от показов теперь другие. Раньше на шоу люди аплодировали, а теперь фотографируют все происходящее, выкладывают в инстаграм, и это дает им другие впечатления. Уверен, что в будущем нам удастся добиться аналогичных эмоций благодаря диджиталу или иллюстрациям».

Как сделать творческий процесс более экологичным?

В какой-то момент беседа переходит к теме устойчивого развития. «Мы не хотим жить на планете, которая завтра может попросту исчезнуть. Нужно защищать не только индустрию моды, но и мир в целом», — говорит Рустен. А Шарби признается, что недавно креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия и его команда разработали новый план развития на 2020 и 2021 годы, призванный сделать бренд более экологичным. Продолжая эту мысль, Рамсей-Леви произнесла одну из ключевых фраз всей конференции: «Нельзя впустую расходовать материалы, потому что мы и так слишком загрязняем планету, но также нельзя разбрасываться креативностью почем зря».

«Система заставляет нас постоянно производить новые продукты и тем самым плодить еще больше мусора. Ей все время нужно обновляться», — говорит Наташа. Она подчеркивает, что для нее и команды показы — это возможность проявить все свои творческие амбиции, в то время как межсезонные коллекции преследуют коммерческие цели, позволяя бренду дольше оставаться на полках магазинов. «Это пустая трата креативных ресурсов. Не успели вы выставить вещь на продажу, как через пару месяцев она уже идет со скидкой, тем самым теряя свою ценность». Она добавляет: «Думаю, у брендов появился шанс притормозить, подумать и предложить новые способы ведения бизнеса… Шопинг не должен превращаться в бессмысленное действо. Когда вы покупаете вещь, то становитесь частью комьюнити… Я уже знаю, что следующий продукт, который я куплю, должен что-то значить».

Шарби соглашается с Рамсей-Леви, говоря, что и ему, и другим CEO люксовых Домов моды стоит помнить: дизайн превыше всего. «Мы должны поддерживать творческий процесс. Наш бренд не преследует исключительно коммерческие или маркетинговые цели. Дизайн — наш главный импульс, — говорит он. — Генеральным директорам стоит давать модельерам больше свободы и ставить креатив во главу угла. Развитие бизнеса и финансовые показатели должны быть следствием всего этого, а не самоцелью».

Как маленьким брендам выжить в эти непростые времена?

«Как и всегда, это вопрос не только прибыли, но и идей и творческой реализации, — считает Шарби. — У каждого дизайнера собственное видение, и нужно оставаться верным себе и использовать технологии как инструмент самовыражения. Я бы назвал это своей мантрой и посоветовал придерживаться той же идеи всем, кто хочет выжить в индустрии. Если вы не изменяете своим убеждениям, у вас есть все шансы на успех».

Концепция более инклюзивного и цифрового будущего относится к брендам любого масштаба. «После кризиса у модной индустрии будет возможность стать куда лучше, —продолжает он. — Это вселяет надежду».

Напоминаем, что если вы не успели зарегистрироваться на вебинары, их можно посмотреть по ссылкам:

Первый день

Второй день

Третий день

Четвертый день

Читайте также

Красота

Маникюр и коронавирус: стоит ли ходить в салоны на процедуру и какие у вас риски

Мода

Как посмотреть показ Gucci Epilogue и другие шоу миланской Недели мужской моды, не выходя из дома