Пьерпаоло Пиччоли о том, почему мечты — это необходимость 

В новом выпуске Vogue Global Conversations креативный директор Valentino побеседовал с главным редактором французского Vogue Эммануэль Альт
Vogue Global Conversations Пьерпаоло Пиччоли о том почему мечты — это необходимость

Прямо сейчас мы живем в мире ограничений — нельзя ходить в определенные места, заниматься теми или иными делами, видеться с людьми. Но креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли знает, как преодолеть все запреты в период пандемии. Его ответ — продолжайте мечтать. Находясь у себя дома, в итальянском городе Неттуно, Пиччоли принял участие в онлайн-конференции Vogue Global Conversations. Вместе с главным редактором французского Vogue Эммануэль Альт они обсудили, какие мечты способна воплощать мода и почему она всегда становится формой эскапизма.

«В данный момент всем нам нужно мыслить нешаблонно, — начал Пиччоли. — Необходимо создавать новые правила». Ровно этим он занимается в Valentino, где отвечает за женскую, мужскую, аксессуарную и кутюрную линии. На его взгляд, мода прежде всего должна дарить радость и открывать простор для фантазии. «Для меня «мода» слишком сильное слово. За последний десяток лет я сделал много всего… Но вы чувствуете связь не с вещами, а с людьми, и происходит это посредством эмоций, — говорит дизайнер. — Думаю, мода — это наше представление о красоте в контексте данного периода времени… Она прочно связана с мечтами, эмоциями, поэзией и легкостью».

Вспомнив знаменитую цитату Дианы Вриланд «Дайте им то, чего они подсознательно хотят», Пиччоли продолжает: «Суть не в том, чтобы производить новые вещи, — важно дарить людям мечты и новые эмоции, которые так необходимы в этот момент».

Но как создать новое будущее в эпоху, когда настоящее столь нестабильно? Пиччоли уверен, что дизайнеры могут достигнуть этой цели только с помощью своего творчества, а не пустыми маркетинговыми заявлениями. «Я не хочу делать каких-либо заявлений по поводу инклюзивности, — говорит он. — Если вы работаете в моде, думаю, вы можете оставаться релевантным, только если транслируете свои идеи через коллекции, а не слоганы… Мы много говорим об инклюзивности и разнообразии. Но я не думаю, что разговоры могут чем-то помочь — нужно переходить к активным действиям, а не болтать».

Альт вспомнила кутюрный показ Valentino весна-лето 2019, в финале которого на подиум вышли только темнокожие модели, — на ее взгляд, это был момент единения. Такая идея идет рука об руку с философией Пиччоли построить вокруг бренда полноценное комьюнити. «Это отвечает запросам нового мира, — говорит он. — Мне кажется, комьюнити — это группа людей с общими ценностями. Такая концепция отличается от идеи лайфстайла, которая была актуальна последние десять лет. Когда мы говорим о лайфстайле, мы имеем в виду нечто поверхностное, в то время как понятие комьюнити отвечает более глубинным принципам. На мой взгляд, сейчас, как никогда раньше, нам необходимо формировать комьюнити людей с общими ценностями».

Valentino весна-лето 2019

photo: Filippo Fior / Gorunway.com

В этом месяце Valentino анонсировали свою новую кампанию под названием Empathy. В рамках проекта 24 дружественных марке селебрити, включая Гвинет Пэлтроу, Росси Де Пальму и Адут Акеч, позировали в вещах из новой коллекции бренда, а фотографировали их близкие люди, с которыми они проводят время в самоизоляции. Так как все звезды приняли участие в кампейне на безвозмездной основе, Valentino перевели бюджет съемки в 1 миллион долларов римской больнице Lazzaro Spallanzani. «Эта кампания — плод нашего труда, но благодаря такой работе мы можем пожертвовать деньги нуждающимся, — делиться Пиччоли. — Единственное, что в моих силах, — хорошо делать свою работу и надеяться, что она может помочь другим людям».

Пиччоли также рассказал, как вместе с сотрудниками ателье Valentino работает над новой кутюрной коллекцией, которую бренд представит ближе к концу года. Дизайнер уверен, что Дом должен продолжать оставаться на передовой кутюра, как делал это на протяжении многих десятилетий. Его задача — создавать вещи «невероятной красоты». «Думаю, что даже в такой ситуации это крайне важно. Перед нами — огромная ответственность за то, чтобы давать людям возможность мечтать. Это наша работа, — говорит Пиччоли. — Даже если вы чувствуете вектор времени, не думаю, что вы должны отражать происходящее. Но важно реагировать на ситуацию и делиться новыми идеями о том, что есть красота. Нужно давать людям возможность увидеть свет в конце тоннеля, а не плодить тьму». И для Пиччоли этот свет — возможность творить в полную силу.

Valentino весна-лето 2020

Peter White

Другие материалы по итогам конференций Vogue Global Conversations читайте здесь