© charlesdevilmorin

Мода

Почему 24-летний Шарль де Вильморен нужен был не только Rochas, но и всем нам

Такой искренности в моде мы не видели очень давно

«Как это возможно?» — задались мы вопросом ночью 9 февраля, когда стало известно, что 24-летний Шарль де Вильморен займет пост креативного директора женской линии Rochas. «Еще полгода назад его никто не знал, а сегодня — он в парижском Доме», — пишет Николь Фелпс в американском Vogue и подчеркивает ровно то, что всех нас удивило: Шарль — выпускник Школы парижского Синдиката высокой моды, фотограф, видеограф и когда-то стажер Альбера Эльбаза в Lanvin — только в апреле прошлого года основал свой собственный бренд. А уже сегодня возглавил модный Дом с 95-летней историей.

Место, которое он занял, пустовало с декабря 2019-го — после того как Алессандро Делль'Аква, проработавший в Rochas шесть лет, объявил о том, что покидает Дом. Тогда все начали гадать: кто же его заменит? И каким вообще должен быть новый креативный директор большого французского бренда — человек, который сможет открыть в нем новое дыхание? Эстетика марки как бы подсказывала нам ответ — «смотрите, нам нужен дизайнер, который будет тонко чувствовать тенденции, добавлять к ним напыление архивов и очень (очень!) успешно это продавать». Запрос, в общем-то, базовый — сегодня его мог бы сформулировать любой бренд, нуждающийся в свежести. Но вот загвоздка: Rochas Делль'Аква и так был довольно свежим — ему как будто просто не хватало яркости и силы характера. А может, обыкновенного желания.

Ни с тем, ни с другим у Шарля де Вильморена проблем нет. Отчасти это и объясняет такой интересный выбор Дома в его пользу. На счету у молодого дизайнера всего две полноценные коллекции — осень-зима 2020 и haute couture весна 2021, и в обеих чувствуется уверенная рука молодого автора с уникальнейшим стилем. Его цветовое безумие, контраст, необычные формы и причудливые принты (которые он рисует на одежде от руки) можно сравнить разве что с работами Вальтера ван Бейрендонка, но даже в его коллекциях получится найти хотя бы один монохромный костюм. Шарль творит без оглядки — его, кажется, совершенно не интересует, что происходит в индустрии, и уж тем более, чего она от него хочет. То, что он создает, — это поток чистой (а где-то даже детской) энергии. Очень искренней, честной и совсем не коммерческой моды.

Кутюрную коллекцию Charles de Vilmorin свет увидел всего неделю назад — Шарль представил мини-фильм, в котором смотрит через прицел ружья не то на птиц, не то на своих моделей и стреляет из него яркой краской. Таких прецедентов в моде не было давно — и не только потому, что его одежда кажется не похожей ни на что. За последнее время это единственный случай, когда сам дизайнер снялся в ролике, посвященном своей же коллекции. Возможно, он решил, что клиент должен знать дизайнера в лицо — это поможет выстроить с ним доверительные отношения и добавить бренду человечности. К тому же Шарль — активный пользователь соцсетей, который понимает, как важно красиво себя подать, и знает, как сделать это правильно. А может, это просто разовая акция — Шарль показал всем свое лицо и как бы намекнул, что его точно стоит запомнить — в ближайшее время мы увидим его еще не раз.

Кроме смелости и экстравагантности молодого дизайнера у Rochas были и другие причины сделать выбор в пользу Шарля. Модный Дом был исторически связан с его семьей. Двоюродная бабушка дизайнера — писательница Луиза де Вильморен (которая, кстати, когда-то была помолвлена с Антуаном де Сент-Экзюпери) — близко дружила с Элен Роша, женой основателя марки Марселя Роша. Вот почему в своем официальном заявлении о назначении на новый пост Шарль сказал: «Этот бренд занимает особое место в моем сердце — как благодаря глубоким семейным связям, так и из-за наследия Дома, которое я считаю богатым и вдохновляющим». И, с одной стороны, это, конечно, очень красивая и романтичная история. А с другой, скептичных критиков это все же немного расстраивает. Согласитесь, не будь Шарль связан с брендом почти кровными узами, его бы уже без всяких сомнений называли молодым гением.

Но у нас есть стойкое ощущение, что Шарль еще успеет заслужить этот титул. И — судя по его бешеным темпам развития — произойдет это довольно скоро. К тому же де Вильморен — именно то, чего безжалостному миру моды сейчас больше всего не хватает, потому что он, в отличие от подавляющего большинства современных дизайнеров, нацелен на беспристрастную моду. В интервью Французской федерации высокой моды Шарль сказал: «Индустрия должна вернуться к настоящему искреннему творчеству и просто творить, не думая о деньгах». Вдохновляет, не правда ли?