Кажется, «Дюна» может смело претендовать на звание самого громкого блокбастера 2021 года. Фильм уже установил постковидный рекорд сборов в России: картина собрала 608 миллионов рублей за дебютный уик-энд. Пока одни восхищаются графикой, другие обсуждают голубоглазую Зендею, третьи — с восторгом разглядывают костюмы, над которыми работали Жаклин Уэст и Роберт Морган. Как художники по костюмам признаются в интервью Vogue, помимо одноименного научно-фантастического романа американского писателя Фрэнка Герберта, на котором и был основан сюжет фильма «Дюна», они вдохновлялись разными периодами из истории искусства и моды.
«Мне хотелось, чтобы в образах футуризм сочетался со средневековым стилем. Чтобы обозначить этот союз, я вывела специальный термин modieval (от modern — «современный», medieval — «средневековый»), — говорит Жаклин Уэст. — Поэтому живопись авиньонской школы и тамплиеры стали источниками вдохновения для военной униформы и брони. Также я просматривала работы Тициана (особенно для образов леди Джессики), Караваджо, Гойи. В общем, много классической живописи».
Действительно, в «Дюне» футуристичные костюмы сочетаются с классикой времен Cредневековья. Если первая часть у вас будет больше ассоциироваться с «Игрой престолов» и их дворцовой модой, то вторая, скорее, напомнит «Звездные войны» с лазерными мечами и другими гаджетами для сражений. Простите за спойлер, но Зендею в роскошных платьях песочного цвета, как на красных дорожках, вы не увидите (да, она появляется только во второй части фильма). Однако герой Тимоти Шаламе, Пол Атрейдес, с первых секунд сразил нас своим идеальным классическим черным гардеробом. При создании его образа Жаклин вдохновлялась «Доктором Живаго» (фильм Дэвида Лина по роману Бориса Пастернака. — Прим. Vogue).