© На Азизе: хлопковое платье, кожаные сапоги, все Azi. Фото: Антон Гребенцов. Стиль: Юлия Варавкина. Vogue Россия, декабрь 2020

Мода

С миру по нитке: Азиза Азим о собственном бренде Azi

Разочаровавшись в моде, креативный консультант Азиза Азим запустила собственную марку. И стала для нее лучшей рекламой

Азиза Азим родилась в Киргизии, школьные и студенческие годы провела в Штатах, а прежде чем осесть в Москве, успела пожить в Европе. И никогда не забывала про Узбекистан и Казахстан, откуда родом ее родители. Да, сегодня многим приятно считать себя гражданами мира, но конкретно в этом случае «космополит» — не комплиментарное преувеличение, а констатация факта. «Я большую часть жизни прожила за границей, и мне легче думать на английском языке, но основы воспитания у меня постсоветские, — говорит 29-летняя выпускница факультета дизайна и менеджмента нью-йоркской Parsons School of Design. — Я собираю на своем пути, из своего опыта то, что мне близко, и оно остается со мной. Плохое, хорошее — это все относительно». 

На Азизе: шерстяной жакет, Azi; брюки из полиэстера, MM6; кожаные туфли, Dior

© Фото: Антон Гребенцов

Три года назад Азиза, которая на тот момент обитала в Лос-Анджелесе и занималась «платформой для творцов» Free from Winds, придумала коллаборацию с грузинской маркой idée fixe: балетки из бархата изумрудного цвета. Обувь засветилась в инстаграме Леандры Медин Коэн — и партия разлетелась как горячие пирожки. Правда, сиквела не последовало: Азим устроилась на «более официальную» работу — и стало не до коллабораций. Но идея «правильных» балеток продолжила жить у нее в голове. «Эта обувь идеальна под любой образ, а еще — под любую девушку. Неважно, одета ли она в рок-стиле или как хиппи». И, как и все мысли, которым мы уделяем много времени, эта обязана была материализоваться: работа свела Азизу с человеком, хорошо знакомым с тонкостями производства «чего угодно»; они стали подыскивать фабрику в славной обувными традициями Португалии и в конце концов нашли. «В том, как внимательно работницы относятся к пошиву, я увидела душу — и решила, что смогу довериться». Примерно тогда же Азим поняла, что на балетках не остановится, — и родилась марка Azi. 

Бархатные балетки Azi, 22 520 рублей, ru.azi.land

Впрочем, сыграло роль и то, что Азиза, некогда влюбленная в моду, в одночасье к ней охладела. Возможно, это побочный эффект чрезмерного сближения? Азим — креативный консультант, поставившая на ноги не один бренд. «Когда я заканчивала учебу, Instagram только набирал обороты, и можно было написать любому начинающему дизайнеру и напроситься на сотрудничество. Мне была интересна философия создания вещей: как дизайнер делает выбор, чем магнетизирует, притягивает массы». Ответы на эти вопросы со временем нашлись; но когда слишком хорошо знаешь технику фокуса, перестаешь видеть в нем магию. Меж тем с разочарованием пришло и понимание, каким должен быть ее собственный проект. «Качественные вещи по доступной — оправданной! — цене, которые говорили бы сами за себя, безо всякой рекламы. И которые служили бы очень долго». Платья и блузы из тончайшего индийского хлопка отшивают крошечными партиями и по предзаказу — и эта ставка на «медленную моду» не просто дань трендам: Азим еще в Parsons привыкла мыслить в sustainable-формате, а ее дипломным проектом стала студия, куда каждый мог бы прийти, чтобы вместе с дизайнерами отреставрировать свою одежду. К слову, сама на звание дизайнера Азиза не претендует: «У меня банально нет навыков, я не рисую. Но у меня есть вкус, я чувствую время и понимаю, куда движется мода». 

Азиза всю жизнь соединяет старый восточный мир с новым западным. Ее квартира на Патриках — воплощение этого симбиоза

© Фото: Антон Гребенцов

Удалось ли вернуть любовь? «Да. Я снова влюбилась, когда раскрыла для себя моду, поняла, что в этом мире многое можно изменить своим вкладом. Но мое отношение к брендам стало избирательнее». Предпочтение Азим отдает друзьям — скажем, Жене Ким, у которой заказывает вечерние наряды. Из столпов высоко ценит Рэи Кавакубо и Фиби Фило, а вот на каждый день выбирает Uniqlo. «Стараюсь не покупать лишнее. Я за функциональность и эффективность продуктов. Остальное — просто реклама». 

Still life of twig of leaves kept in glass vase

© Фото: Антон Гребенцов

Фото: Антон Гребенцов. Прическа и макияж: Светлана Комарова/Roy Team. Ассистент стилиста: Роман Калинин. Продюсеры: Данил Белобрага, Алина Куманцова. Редакция выражает благодарность ресторану «Москва–Дели» за помощь в проведении съемки.

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.