Мода

С миру по нитке: Азиза Азим о собственном бренде Azi

Разочаровавшись в моде, креативный консультант Азиза Азим запустила собственную марку. И стала для нее лучшей рекламой
Fashion designer Aziza Azim wearing white cotton fabric short sleeved ruffled dress and black calf height leather boots...
Fashion designer Aziza Azim wearing white cotton fabric short sleeved ruffled dress and black calf height leather boots posing indoorsНа Азизе: хлопковое платье, кожаные сапоги, все Azi. Фото: Антон Гребенцов. Стиль: Юлия Варавкина. Vogue Россия, декабрь 2020

Азиза Азим родилась в Киргизии, школьные и студенческие годы провела в Штатах, а прежде чем осесть в Москве, успела пожить в Европе. И никогда не забывала про Узбекистан и Казахстан, откуда родом ее родители. Да, сегодня многим приятно считать себя гражданами мира, но конкретно в этом случае «космополит» — не комплиментарное преувеличение, а констатация факта. «Я большую часть жизни прожила за границей, и мне легче думать на английском языке, но основы воспитания у меня постсоветские, — говорит 29-летняя выпускница факультета дизайна и менеджмента нью-йоркской Parsons School of Design. — Я собираю на своем пути, из своего опыта то, что мне близко, и оно остается со мной. Плохое, хорошее — это все относительно». 

На Азизе: шерстяной жакет, Azi; брюки из полиэстера, MM6; кожаные туфли, Dior

Фото: Антон Гребенцов

Три года назад Азиза, которая на тот момент обитала в Лос-Анджелесе и занималась «платформой для творцов» Free from Winds, придумала коллаборацию с грузинской маркой idée fixe: балетки из бархата изумрудного цвета. Обувь засветилась в инстаграме Леандры Медин Коэн — и партия разлетелась как горячие пирожки. Правда, сиквела не последовало: Азим устроилась на «более официальную» работу — и стало не до коллабораций. Но идея «правильных» балеток продолжила жить у нее в голове. «Эта обувь идеальна под любой образ, а еще — под любую девушку. Неважно, одета ли она в рок-стиле или как хиппи». И, как и все мысли, которым мы уделяем много времени, эта обязана была материализоваться: работа свела Азизу с человеком, хорошо знакомым с тонкостями производства «чего угодно»; они стали подыскивать фабрику в славной обувными традициями Португалии и в конце концов нашли. «В том, как внимательно работницы относятся к пошиву, я увидела душу — и решила, что смогу довериться». Примерно тогда же Азим поняла, что на балетках не остановится, — и родилась марка Azi. 

Бархатные балетки Azi, 22 520 рублей, ru.azi.land

Впрочем, сыграло роль и то, что Азиза, некогда влюбленная в моду, в одночасье к ней охладела. Возможно, это побочный эффект чрезмерного сближения? Азим — креативный консультант, поставившая на ноги не один бренд. «Когда я заканчивала учебу, Instagram только набирал обороты, и можно было написать любому начинающему дизайнеру и напроситься на сотрудничество. Мне была интересна философия создания вещей: как дизайнер делает выбор, чем магнетизирует, притягивает массы». Ответы на эти вопросы со временем нашлись; но когда слишком хорошо знаешь технику фокуса, перестаешь видеть в нем магию. Меж тем с разочарованием пришло и понимание, каким должен быть ее собственный проект. «Качественные вещи по доступной — оправданной! — цене, которые говорили бы сами за себя, безо всякой рекламы. И которые служили бы очень долго». Платья и блузы из тончайшего индийского хлопка отшивают крошечными партиями и по предзаказу — и эта ставка на «медленную моду» не просто дань трендам: Азим еще в Parsons привыкла мыслить в sustainable-формате, а ее дипломным проектом стала студия, куда каждый мог бы прийти, чтобы вместе с дизайнерами отреставрировать свою одежду. К слову, сама на звание дизайнера Азиза не претендует: «У меня банально нет навыков, я не рисую. Но у меня есть вкус, я чувствую время и понимаю, куда движется мода». 

Азиза всю жизнь соединяет старый восточный мир с новым западным. Ее квартира на Патриках — воплощение этого симбиоза

Фото: Антон Гребенцов

Удалось ли вернуть любовь? «Да. Я снова влюбилась, когда раскрыла для себя моду, поняла, что в этом мире многое можно изменить своим вкладом. Но мое отношение к брендам стало избирательнее». Предпочтение Азим отдает друзьям — скажем, Жене Ким, у которой заказывает вечерние наряды. Из столпов высоко ценит Рэи Кавакубо и Фиби Фило, а вот на каждый день выбирает Uniqlo. «Стараюсь не покупать лишнее. Я за функциональность и эффективность продуктов. Остальное — просто реклама». 

Still life of twig of leaves kept in glass vaseФото: Антон Гребенцов

Фото: Антон Гребенцов. Прическа и макияж: Светлана Комарова/Roy Team. Ассистент стилиста: Роман Калинин. Продюсеры: Данил Белобрага, Алина Куманцова. Редакция выражает благодарность ресторану «Москва–Дели» за помощь в проведении съемки.

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.