Image may contain: Furniture, Chair, Human, Person, Plant, Crowd, and Colette Marchand

© Кадр из сериала «Бриджертоны»

Мода

Как создавались костюмы для нового сериала Netflix «Бриджертоны»

7500 нарядов, 238 членов команды и 5 месяцев подготовки 

Новая костюмированная драма Netflix «Бриджертоны» — это исторический сериал в конфетных тонах, отличающийся динамичным сюжетом, разнообразным актерским составом и нетрадиционными любовными связями.

Спродюсирован он легендой телевидения Шондой Раймс, а сценарий писал Крис Ван Дьюсен по мотивам одноименных романов-бестселлеров Джулии Куин. Действие сериала длиной в восемь эпизодов начинается в XIX веке в Лондоне. В центре внимания — Дафна (Фиби Дайневор), старшая дочь в уважаемой в обществе семье Бриджертон, она должна в скором времени быть представлена королеве (Голда Рошевель) и оказаться на «ярмарке невест». Компанию Дафне составляют дочери несчастной соседки Леди Фезерингтон (Полли Уокер), и когда им не удается привлечь внимание женихов, а саму Дафну замечает герцог (Реге Пейдж), кое-кто выпускает когти. 

Кадр из сериала «Бриджертоны»

© Courtesy Netflix

Для шоу, полного драк и секретных свиданий, простые чепчики и свободные женские платья не подходят. Каждый персонаж сериала утопает в драгоценностях, перьях и аксессуарах. В «Бриджертонах» зритель увидит платья из шелка оттенков ягодного мороженого и яркие цветочные мотивы, километры оборок, инкрустированные стразами рукава-буфы и парики, которые соперничали бы с теми, что были у Марии-Антуанетты

Автор всех этих пышных нарядов — 71-летняя Эллен Мирожник, талантливая художница по костюмам, в послужном списке которой работа над фильмами «Роковое влечение» (1987), «Уолл-стрит» (1987) и «Основной инстинкт» (1992). В 2013-м она получила «Эмми» за костюмы к блестящему байопику «За канделябрами» Стивена Содерберга, а после были «Величайший шоумен» (2017) и «Малефисента: владычица тьмы» (2019). В образах для «Бриджертонов» она снова превзошла себя, превратив фасоны эпохи Регентства в нечто абсолютно новое.

В честь премьеры сериала Мирожник поделилась с Vogue источниками вдохновения и деталями работы: от смелых декольте до дополнительных слоев тюля, которые заслуживают особого зрительского внимания.

Кадр из сериала «Бриджертоны»

© Courtesy Netflix

Расскажите, с чего началась работа над костюмами для «Бриджертонов».

Сначала я была уверена, что лишь немного помогу работавшей над сериалом команде. С компанией Shondaland, принадлежащей Шонде Раймс, я знакома уже несколько лет, мне позвонила Сара Фишер, их продакшн-директор. Мы встречались с Сарой, Крисом Ван Дьюсеном, Бетси Бирс (продюсер проекта. — Прим. Vogue), чтобы понять, будет ли возможно создать нечто по-настоящему масштабное. Зная, в какой эстетике работают Shondaland, я понимала, что на адаптацию в духе романов Джейн Остин это не будет похоже. Как переосмыслить атмосферу исторической драмы, чтобы сериал выглядел более скандальным и современным? Потом они спросили, хотела бы я полноценно работать над сериалом, и я, конечно, согласилась. Это был настоящий вызов. 

Сколько образов вы создали?

На подготовку ушло пять месяцев. Команда, работавшая над костюмами, состояла из 238 человек. Это закройщики, отвечавший за корсеты выдающийся мистер Перл, отдел портных, отдел работавших над украшениями, вышивальщики и в числе прочих мой «второй капитан» Джон Глейсер. Получился какой-то город непрерывно работающих эльфов, и они были великолепны. В общей сложности мы создали около 7500 вещей — от шляп и платков до пальто, — из которых собрали около 5000 костюмов, представших перед камерой. У одной только Фиби Дайневор было 104 наряда — это очень много даже для главного персонажа. 

Автор «Бриджертонов» Джулия Куин поделилась фотографиями вашего мудборда. Что послужило главным референсом?

По живописи я изучала, как выглядел Лондон в период Регентства. Мы определили общее направление и начали исследовать силуэты и формы, держа в голове мысль, что результат должен получиться вдохновляющим — не обязательно исторически верным. Нужно было поменять цветовую палитру и, конечно, технологии изготовления одежды, так что мы сразу перешли к 1950–1960-м. Нашим вдохновением стала выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Музее Виктории и Альберта и наряды Dior от New Look (1947) и до наших дней.

Кадр из сериала «Бриджертоны»

© Courtesy Netflix

За основу был взят классический силуэт в стиле ампир, а как именно вы его изменили?

Мы хотели поэкспериментировать с помощью украшений и наслоения разных тканей. Для верхнего слоя у платьев мы брали органзу, органди или тюль, что помогало нарядам в движении смотреться по-новому. Такая визуальная уловка. 

Правда, что шляпки были под запретом?

Действительно, шляп в сериале нет, мы заменили их аксессуарами для волос и придумали соломенные полумесяцы, украшенные цветами или перьями, которые крепили на макушке. Еще одним нашим табу были муслиновые платья. В них есть некоторая вялость, которой нам не хотелось. 

Какие другие хитрые приемы вы использовали, чтобы сделать костюмы более современными? 

Мы уделили много внимания круглым вырезам и тому, как они подходят груди, в отличие от прямой линии декольте, которая не позволяет показать тело. Сериал получился сексуальным, веселым и намного более доступным в сравнении с обычными сдержанными историческими драмами. Откровенные вырезы это отражали. 

Кадр из сериала «Бриджертоны»

© Courtesy Netflix

Члены семьи Бриджертон очень благородны. Как вы прорабатывали их образы?

Они известны в светском обществе, поэтому мне хотелось, чтобы их цветовая палитра была в нежных, приглушенных оттенках голубого, серебристого и зеленого. С возрастом наряды Дафны темнеют. По мере ее созревания розовые и голубые оттенки становятся насыщеннее, а серебристый — глубже. Из фарфоровой куколки она превращается в женщину. 

Фезерингтонам, на контрасте, нравятся яркие узоры?

Фезерингтоны — нувориши, матери семейства нужно было удачно выдать замуж своих дочерей. Она задает тон всей семье, их цветовая палитра — цитрусовая, ведь ей хочется, чтобы девушек заметили. Возможно, это покажется перебором, но она не делает это нарочно. Думает, что получается красиво, а вам будет казаться, что вы видите то ли Джоан Коллинз, то ли Элизабет Тейлор. Эти девушки смелее, ярче и наглее других, в этом есть некое приукрашивание. 

Кого вам нравилось одевать больше всего? 

Я полюбила королеву Шарлотту. Реальная Шарлотта славилась тем, что не изменяла одному и тому же силуэту платьев, пока не взошла на трон. Так что мы тщательно продумали все перемены нарядов, стрижек, причесок. Она напоминает сахарную вату со всевозможными вкусами. Для меня Шарлотта — олицетворение самого сериала. 

Кадр из сериала «Бриджертоны»

© Courtesy Netflix

Читайте также