Самое интересное о коллекции Кима Джонса для Dior Men pre-fall 2020

Коллаборации, оттенки тутти-фрутти и архитектура ар-деко
Dior Men prefall 2020
julien boudet

Когда Ким Джонс объявил, что представит новую коллекцию Dior Men pre-fall 2020 накануне открытия Art Basel Miami, крупнейшей арт-ярмарки в мире, несложно было догадаться, что показ модного Дома пройдет в музее. Выбор пал на обновленный The Rubell Museum. Большой ценитель искусства, Джонс обратился к самым дальновидным и крупным коллекционерам на Восточном побережье. Такой жест стал одновременно и данью уважения первой работе самого Кристиана Диора в качестве галериста, и боевым крещением переехавшего и сменившего название музея семьи Рубелл. В день нашей встречи Джонсу пришлось отвлечься от примерки, чтобы лично осмотреть залы с соосновательницей институции Мерой Рубелл. «Я должен был увидеть локацию прежде, чем работы над декорациями закончатся. Мера сказала мне, что они собираются повесить на одной из стен произведение, которое понравится и взрослым, и детям, — говорит он. — Я знал, что это будет Кит Харинг. Было очень символично во Всемирный день борьбы со СПИДом стоять перед одной из его великих работ».

За 50 лет Мера и ее муж Дон Рубелл собрали более 7200 произведений современного искусства, включая работы Жана-Мишеля Баския, Синди Шерман, Яёи Кусамы и Кары Уокер. Секрет успеха их коллекции заключается в умении распознать будущих звезд арт-мира в только начинающих мастерах: они стали инвестировать в работы Джеффа Кунса и Ричарда Принса еще в 1979 году — задолго до того, как те превратились в одних из самых дорогих из ныне живущих художников. Это чем-то напоминает способность Кима Джонса, как и самого Кристиана Диора, предугадывать желания потребителя еще до того, как он их осознает. В данном случае речь идет о том, что же мы захотим надеть на себя в апреле 2020 года, когда в магазинах появится коллекция Dior pre-fall 2020.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Создание коллекции Dior Men pre-fall 2020

«В основе, как и всегда, лежат три закона Dior: элегантность, ручная работа и безупречный крой, — рассказывает Ким о дизайне новой коллекции. — В ней множество интерпретаций классического костюма, а также отсылки к американской спортивной одежде и экипировке для серфинга, раз мы делаем шоу в Майами». С момента своего основания парижский Дом поддерживал тесную связь с Америкой. Джонс подчеркивает, что у Диора всегда был рекламный агент в США: «Это сыграло важную роль в глобализации бренда». В 1950-х и 1960-х годах Диор создавал одежду для моделей, которые снимались в рекламе автомобилей «кадиллак» — одного из символов американы. Это, в свою очередь, послужило вдохновением для создания коллекции сумок Cadillac Saddle Джоном Гальяно в 1990-х. Современная версия «седла-кадиллака» появилась и в pre-fall 2020 Кима Джонса.

Christian Dior pre-fall 2020; Christian Dior 1990 Cadillac Saddle Bag

Ив Сен-Лоран, занявший должность креативного директора Christian Dior после смерти основателя Дома, назвал свою летнюю коллекцию 1963 года Floride и добавил в эстетику бренда солнечного настроения с помощью маек-безрукавок и панам. Последние дизайнер головных уборов Стивен Джонс переосмыслил специально для pre-fall 2020. Представленные в коллекции панамы и классические береты он украсил принтами в виде гибискуса, цветами из ткани и замысловатой вышивкой бисером. На их создание понадобилось около 150 часов.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

По словам Джонса, характерные для этой коллекции цвета тутти-фрутти вдохновлены архитектурой ар-деко в Майами. Любимый выход дизайнера — кашемировый костюм темно-синего оттенка. Также в коллекции представлены надетые одна поверх другой рубашки из японского шелка «под мрамор», галстуки, на которых каракулями выведено слово Dior, брюки из змеиной кожи, стилизованные в дуэте с крикетными джемперами, а также шелковые бомберы и пиджаки с вручную пришитыми пуговицами, которые напоминают легендарные жакеты Bar.

«Есть три американских дизайнера, которых я знаю и люблю с детства, — объясняет Джонс. — Это Ральф Лорен (он создал образ жизни, к которому все стремятся), Марк Джейкобс (сыграл важную роль в моей карьере, потому что привел меня в Louis Vuitton) и Шон Стусси (художник, создавший культовый стиль в графике). Шон делал фантастические рекламные кампании, например, брал снимок Венеры Милосской и рисовал поверх него. Он смог собрать настоящее сообщество вокруг своего творчества. Первым изделием, вышедшим под его именем, была доска для серфинга, а теперь, 40 лет спустя, мы пригласили его сотрудничать с Christian Dior».

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Секрет идеальных коллабораций Кима Джонса

Джонс создал несколько запоминающихся коллекций совместно с такими художниками, как Kaws, Дэниел Аршам и Хадзимэ Сораяма. Что у них общего? «Все они уверены в том, что делают. Именно по этому принципу я выбираю, с кем работать», — отвечает дизайнер. Для Dior Men pre-fall 2020 Стусси создал несколько оригинальных эскизов, которые легли в основу принтов на одежде и аксессуарах. «Меня удивляет, что в мире так много людей, которые знают все о моей работе и коллекционируют ее, — говорит Стусси. — Ким и его команда по-настоящему изучили эту культуру. Наш труд получился действительно совместным. Например, вся моя графика была черно-белой, а затем Dior раскрасили ее и использовали различные приемы, например, бисероплетение».

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Искусство стало и частью декораций к показу: сводчатый потолок напоминал гребень волны, а саундтрек Skunk Anansie (смесь жанров от электроники до хауса и диско) стал живым воплощением графики. «Шон живет между Гавайями и югом Франции, — говорит Джонс. — Он свободолюбив, и мне в нем это нравится. Каждый человек, с которым мы работаем, привносит что-то свое, а мы что-то даем ему взамен — это обмен, который заставляет мыслить по-другому».

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Стусси не единственный, с кем бренд сотрудничал в этом сезоне. Джонс, имеющий долгосрочный контракт с Nike, также создал лимитированную версию кроссовок Air Jordan 1. Разработка модели длилась полтора года. Кроссовки выполнены из толстой итальянской кожи в фирменном цвете Dior Grey. Их рисунок изменился — стал более трехмерным, с подчеркнутыми окрашенными краями (прием, позаимствованный у сумок модного Дома). А эмблему Nike Swoosh выполнили из жаккарда с узором Dior Oblique. Даже на эглетах выбиты логотипы Dior и Jumpman. «Я немного сноб, когда дело касается подобных вопросов, — признается Джонс. — Мне все равно, откуда человек, каково его прошлое, но я должен работать с лучшими из лучших. Это очень важно».

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.