Dior Men pre-fall 2020

© julien boudet

Мода

Самое интересное о коллекции Кима Джонса для Dior Men pre-fall 2020

Коллаборации, оттенки тутти-фрутти и архитектура ар-деко

Когда Ким Джонс объявил, что представит новую коллекцию Dior Men pre-fall 2020 накануне открытия Art Basel Miami, крупнейшей арт-ярмарки в мире, несложно было догадаться, что показ модного Дома пройдет в музее. Выбор пал на обновленный The Rubell Museum. Большой ценитель искусства, Джонс обратился к самым дальновидным и крупным коллекционерам на Восточном побережье. Такой жест стал одновременно и данью уважения первой работе самого Кристиана Диора в качестве галериста, и боевым крещением переехавшего и сменившего название музея семьи Рубелл. В день нашей встречи Джонсу пришлось отвлечься от примерки, чтобы лично осмотреть залы с соосновательницей институции Мерой Рубелл. «Я должен был увидеть локацию прежде, чем работы над декорациями закончатся. Мера сказала мне, что они собираются повесить на одной из стен произведение, которое понравится и взрослым, и детям, — говорит он. — Я знал, что это будет Кит Харинг. Было очень символично во Всемирный день борьбы со СПИДом стоять перед одной из его великих работ».

За 50 лет Мера и ее муж Дон Рубелл собрали более 7200 произведений современного искусства, включая работы Жана-Мишеля Баския, Синди Шерман, Яёи Кусамы и Кары Уокер. Секрет успеха их коллекции заключается в умении распознать будущих звезд арт-мира в только начинающих мастерах: они стали инвестировать в работы Джеффа Кунса и Ричарда Принса еще в 1979 году — задолго до того, как те превратились в одних из самых дорогих из ныне живущих художников. Это чем-то напоминает способность Кима Джонса, как и самого Кристиана Диора, предугадывать желания потребителя еще до того, как он их осознает. В данном случае речь идет о том, что же мы захотим надеть на себя в апреле 2020 года, когда в магазинах появится коллекция Dior pre-fall 2020.

Создание коллекции Dior Men pre-fall 2020

«В основе, как и всегда, лежат три закона Dior: элегантность, ручная работа и безупречный крой, — рассказывает Ким о дизайне новой коллекции. — В ней множество интерпретаций классического костюма, а также отсылки к американской спортивной одежде и экипировке для серфинга, раз мы делаем шоу в Майами». С момента своего основания парижский Дом поддерживал тесную связь с Америкой. Джонс подчеркивает, что у Диора всегда был рекламный агент в США: «Это сыграло важную роль в глобализации бренда». В 1950-х и 1960-х годах Диор создавал одежду для моделей, которые снимались в рекламе автомобилей «кадиллак» — одного из символов американы. Это, в свою очередь, послужило вдохновением для создания коллекции сумок Cadillac Saddle Джоном Гальяно в 1990-х. Современная версия «седла-кадиллака» появилась и в pre-fall 2020 Кима Джонса.

Christian Dior pre-fall 2020; Christian Dior 1990 Cadillac Saddle Bag

Ив Сен-Лоран, занявший должность креативного директора Christian Dior после смерти основателя Дома, назвал свою летнюю коллекцию 1963 года Floride и добавил в эстетику бренда солнечного настроения с помощью маек-безрукавок и панам. Последние дизайнер головных уборов Стивен Джонс переосмыслил специально для pre-fall 2020. Представленные в коллекции панамы и классические береты он украсил принтами в виде гибискуса, цветами из ткани и замысловатой вышивкой бисером. На их создание понадобилось около 150 часов.

По словам Джонса, характерные для этой коллекции цвета тутти-фрутти вдохновлены архитектурой ар-деко в Майами. Любимый выход дизайнера — кашемировый костюм темно-синего оттенка. Также в коллекции представлены надетые одна поверх другой рубашки из японского шелка «под мрамор», галстуки, на которых каракулями выведено слово Dior, брюки из змеиной кожи, стилизованные в дуэте с крикетными джемперами, а также шелковые бомберы и пиджаки с вручную пришитыми пуговицами, которые напоминают легендарные жакеты Bar.

«Есть три американских дизайнера, которых я знаю и люблю с детства, — объясняет Джонс. — Это Ральф Лорен (он создал образ жизни, к которому все стремятся), Марк Джейкобс (сыграл важную роль в моей карьере, потому что привел меня в Louis Vuitton) и Шон Стусси (художник, создавший культовый стиль в графике). Шон делал фантастические рекламные кампании, например, брал снимок Венеры Милосской и рисовал поверх него. Он смог собрать настоящее сообщество вокруг своего творчества. Первым изделием, вышедшим под его именем, была доска для серфинга, а теперь, 40 лет спустя, мы пригласили его сотрудничать с Christian Dior».

Секрет идеальных коллабораций Кима Джонса

Джонс создал несколько запоминающихся коллекций совместно с такими художниками, как Kaws, Дэниел Аршам и Хадзимэ Сораяма. Что у них общего? «Все они уверены в том, что делают. Именно по этому принципу я выбираю, с кем работать», — отвечает дизайнер. Для Dior Men pre-fall 2020 Стусси создал несколько оригинальных эскизов, которые легли в основу принтов на одежде и аксессуарах. «Меня удивляет, что в мире так много людей, которые знают все о моей работе и коллекционируют ее, — говорит Стусси. — Ким и его команда по-настоящему изучили эту культуру. Наш труд получился действительно совместным. Например, вся моя графика была черно-белой, а затем Dior раскрасили ее и использовали различные приемы, например, бисероплетение».

Искусство стало и частью декораций к показу: сводчатый потолок напоминал гребень волны, а саундтрек Skunk Anansie (смесь жанров от электроники до хауса и диско) стал живым воплощением графики. «Шон живет между Гавайями и югом Франции, — говорит Джонс. — Он свободолюбив, и мне в нем это нравится. Каждый человек, с которым мы работаем, привносит что-то свое, а мы что-то даем ему взамен — это обмен, который заставляет мыслить по-другому».

Стусси не единственный, с кем бренд сотрудничал в этом сезоне. Джонс, имеющий долгосрочный контракт с Nike, также создал лимитированную версию кроссовок Air Jordan 1. Разработка модели длилась полтора года. Кроссовки выполнены из толстой итальянской кожи в фирменном цвете Dior Grey. Их рисунок изменился — стал более трехмерным, с подчеркнутыми окрашенными краями (прием, позаимствованный у сумок модного Дома). А эмблему Nike Swoosh выполнили из жаккарда с узором Dior Oblique. Даже на эглетах выбиты логотипы Dior и Jumpman. «Я немного сноб, когда дело касается подобных вопросов, — признается Джонс. — Мне все равно, откуда человек, каково его прошлое, но я должен работать с лучшими из лучших. Это очень важно».

Читайте также

Мода

Короткая шуба из экомеха — лучшая подруга звезд в этом сезоне

Радости жизни

Как Институт костюма музея Метрополитен реставрирует и хранит свои экспонаты

Мода

Самые модные казаки осени 2019

Edition