Выпускаться в 2020-м должно быть странно — весь год трудились, и вот чем все это закончилось. Показы дипломных коллекций (значимая веха в жизни студента, нередко они становятся определяющими в карьере) пришлось отменить буквально везде. Но молодые дизайнеры не унывают и продолжают творить с горящими глазами.
От лондонского Central Saint Martins до токийского Bunka Fashion College — Vogue совершил виртуальный тур по ведущим модным вузам мира, выбрал особенно талантливых юных дарований и расспросил их о том, чего стоит ждать от модной индустрии в это непростое время.
Ясмина Атта, 23 года, Нигерия
Бакалавр по направлению «Дизайн женской одежды» в лондонском колледже Central Saint Martins
Она называется Kosmos in Blue, в центре сюжета — гибридный персонаж, образ наполовину выдуман, наполовину основан на африканском фольклоре. Настоящее воплощение сюрреализма — соединение мистики и футуризма. Я отталкивалась от работ Бетье Саар, афроамериканской художницы, которая создает ассамбляжи, и сенегальского кинорежиссера Джибрила Диоп-Мамбети. В коллекции задействовано много современных техник и традиционных материалов.
Кожаные крылья с моторчиком. В них воплотились многие мои идеи, вообще вещица довольно занятная. Некоторых людей крылья вводят в ступор — непонятно, что с ними делать. Эта чудаковатость очень важна. Нужно интересоваться, зачем тот или иной предмет нужен, откуда он взялся — это соотносится с моим замыслом соединения прошлого с будущим.
Мы больше узнали о социальной несправедливости и институциональном расизме и все еще пытаемся это осмыслить. Многочисленные онлайн-дискуссии наконец начали выливаться в реальные действия, индустрии моды это касается в особенности.