Со школьной скамьи: 10 дипломных коллекций молодых дизайнеров, которые вам необходимо увидеть

Одежда из биоразлагаемых материалов или вдохновленная африканским фольклором — пандемия не помешала полету творческой фантазии выпускников 2020 года
Университеты моды 10 дипломных коллекций молодых дизайнеров которые вам необходимо увидеть
Sohee Park

Выпускаться в 2020-м должно быть странно — весь год трудились, и вот чем все это закончилось. Показы дипломных коллекций (значимая веха в жизни студента, нередко они становятся определяющими в карьере) пришлось отменить буквально везде. Но молодые дизайнеры не унывают и продолжают творить с горящими глазами.

От лондонского Central Saint Martins до токийского Bunka Fashion College — Vogue совершил виртуальный тур по ведущим модным вузам мира, выбрал особенно талантливых юных дарований и расспросил их о том, чего стоит ждать от модной индустрии в это непростое время.

Ясмина Атта, 23 года, Нигерия

 @yasmina___________

Бакалавр по направлению «Дизайн женской одежды» в лондонском колледже Central Saint Martins

Как бы вы описали свою коллекцию?

Она называется Kosmos in Blue, в центре сюжета — гибридный персонаж, образ наполовину выдуман, наполовину основан на африканском фольклоре. Настоящее воплощение сюрреализма — соединение мистики и футуризма. Я отталкивалась от работ Бетье Саар, афроамериканской художницы, которая создает ассамбляжи, и сенегальского кинорежиссера Джибрила Диоп-Мамбети. В коллекции задействовано много современных техник и традиционных материалов.

Какая вещь ваша самая любимая? И есть ли такая вообще?

Кожаные крылья с моторчиком. В них воплотились многие мои идеи, вообще вещица довольно занятная. Некоторых людей крылья вводят в ступор — непонятно, что с ними делать. Эта чудаковатость очень важна. Нужно интересоваться, зачем тот или иной предмет нужен, откуда он взялся — это соотносится с моим замыслом соединения прошлого с будущим.

Чего ждете от мира в ближайшее время?

Мы больше узнали о социальной несправедливости и институциональном расизме и все еще пытаемся это осмыслить. Многочисленные онлайн-дискуссии наконец начали выливаться в реальные действия, индустрии моды это касается в особенности.

Yasmina Atta

Сохи Парк, 24 года, Южная Корея

 @miss_sohee

Бакалавр по направлениям «Модный дизайн» и «Маркетинг» в лондонском колледже Central Saint Martins

Расскажите, что за история лежит в основе вашей коллекции?

Это история девушки, которая превращается в молодую женщину, тут много параллелей с моим личным опытом как женщины и художницы. Сидя дома на самоизоляции, я сшила пять кутюрных платьев — яркие принты, пышные силуэты, длинные расшитые шлейфы и кринолины.

Есть ли у вас образ-фаворит?

Черное платье-комбинация с болеро с трехмерными цветами. На создание цветов ушел не один месяц — каждый лепесток тщательно проработан и расположен именно там, где ему место. Я украсила болеро пайетками и кристаллами — когда модель поворачивается, оно сверкает так, будто усыпано каплями дождя.

Чем планируете заниматься дальше?

Работаю над несколькими коллаборациями, это очень волнительно. И конечно, подумываю однажды запустить собственный бренд, хочу специализироваться на деми-кутюре.

Sohee Park

Sohee Park

Скарлет Янг, 24 года, Гонконг

 @scarlettyang_

Бакалавр по направлению «Дизайн женской одежды» в лондонском колледже Central Saint Martins

Расскажите, каково выпускаться во время пандемии.

Когда только объявили, что колледж закроют, а подиумные шоу отменят, я сильно расстроилась. Потом сказали, что вместо обычных показов будут виртуальные, и мое настроение изменилось. Мне нравится работать непосредственно с технологиями — так я чувствую свою причастность к переменам к лучшему.

Что стало движущей силой для вашего творчества?

Моей главной целью было создать закольцованную систему, в которой вещи как будто естественным образом произрастают, а потом так же естественно разлагаются. Использовала несколько методик: биодизайн, диджитал-конструирование и 3D-моделирование — в результате изделия и правда развиваются сами по себе, планомерно и органично.

Как вы этого добились?

Большая часть моих тканей сделана из различных экстрактов водорослей и протеинов кокона шелкопряда (их мы получаем из отходов основного шелкового производства). Коллекция создана с учетом того, что станет с вещами, когда они износятся, поэтому все материалы биоразлагаемы и совсем не содержат химии и пластика. 

Scarlett Yang

Аннемари Сарич, 24 года, Австрия 

@anneanne

Магистр по направлению «Мода» в Антверпенской Королевской академии изящных искусств

Расскажите о своей коллекции?

Мне хотелось, чтобы в ней присутствовали лоск и блеск, знаете, как у новой машины. Я рассматривала вещи как некие законченные формы, будто геометрические,  создавала нечто упрощенное.

Какой образ ваш самый любимый?

Платье-кокон из латекса. Его прототипом послужила сильно отретушированная реклама японского автомобиля — мне очень нравится его гиперреалистичность. 

С какими трудностями вы столкнулись, работая над коллекцией во время изоляции?

Пожалуй, самым сложным было придумать, как в сложившихся обстоятельствах запечатлеть коллекцию и представить ее публике. К счастью, мне помог мой друг фотограф Ли Уэй Суи, он снял просто потрясающее видео.

Annemarie Saric

Джулия Баллардт, 27 лет, Германия 

@julballardt

Магистр по направлению «Мода» в Антверпенской Королевской академии изящных искусств

Каково это — выпускаться во время пандемии?

Быть может, некоторые двери и закрылись, но вместо них открылось столько новых. По мне, так сейчас лучшее время для новых начинаний, время создавать что-то хорошо продуманное и самобытное.

Что послужило вам вдохновением для коллекции?

Панк-культура и философская привычка «нанизывать» воспоминания на конкретную вещь. Я экспериментировала с разными методами нанесения принтов и другими техниками, использовала покрытые резиной пуговицы, например.

А есть ли среди вещей любимцы?

У меня в студии лежал гигантский ковер, похожий на гобелен, достался в подарок от друга. Так вот, я искала новые интересные ткани (во время изоляции поиски шли туго), и мне показалось, что ковер дождался своего часа — я сделала из него пальто.

Julia Ballardt

Ицуки Огу, 23 года, и Мана Судо, 21 год, Япония

@sikkim.m

Бакалавры по направлению «Мода» в токийском Bunka Fashion College

Почему вы решили работать в паре? И что вам в этом особенно понравилось?

Так вышло, что весь финальный год мы трудились над проектами вместе. В выпускной коллекции много масштабных силуэтов, можно было помогать друг другу, так было удобнее — скорость работы повысилась, к тому же совершать новые открытия вдвоем куда веселее. Ну и разделить ощущение того, что дело сделано, было очень приятно.

О чем ваша коллекция?

Название проекта — Addled Plant. Нас вдохновила идея жизни цветка — живого создания, которое может расти и развиваться в любом климате. Мы взяли иллюстрированную книгу о растениях, выбрали в ней самые интересные силуэты и создали на их основе шесть нарядов.

Каким вы видите будущее?

Эра индивидуализма прошла, и сегодня, чтобы двигаться вперед, нужно работать в связке. Мы трудились над нашей коллекцией как настоящая команда, во время всех этих строгих коронавирусных ограничений и смогли сформировать четкое представление о том, что такое сотрудничество.

Itsuki Ogu & Mana Sudo

Юсуке Садохара, 21 год, Япония 

@yusukesadohara

Бакалавр по направлению «Мода» в токийском Bunka Fashion College

Расскажите о своей коллекции?

Идея родилась из игры Fortnite Prop Hunt, где задача игрока — создавать одежду, которая бы мимикрировала под окружающие предметы. Там, например, есть жакет-трансформер с гигантским карманом на спине, детали для складывания на левом плече указывают на то, что его можно превратить в сумку. 

Минувшие несколько месяцев выдались непростыми. Как вам удалось со всем справиться?

Очень важно мыслить позитивно, поддерживать связь с окружающими, следить за состоянием своей психики. Когда ты чем-то занят, об одиночестве забываешь. Наличие цели плюс онлайн-коммуникация с друзьями здорово мне помогли.

Чего ждете от моды в будущем?

Это время рефлексии открыло для нас новые способы презентации. Оно подтолкнуло людей мыслить иначе, стать осознаннее.

Yusuke Sadohara

Рай Ланглуа, 22 года, США

@raimundolanglois

Бакалавр по направлению «Мода» в нью-йоркской Parsons School of Design

Расскажите о своей коллекции?

Коллекция называется Afternoon Delight, она целиком посвящена свободе, телесности и чувственности одежды. Меня заинтересовали характерные черты американской молодежной культуры, маркеры сексуальности, хотелось представить свежий взгляд на все эти понятия, которые всем нам так близки и понятны. 

Есть ли у вас любимый образ?

Да, пара старых джинсов и куртка в тон. Этот комплект лучше всего отражает мою дизайнерскую философию, а также отлично подчеркивает фигуру вне зависимости от гендера. В этих вещах присутствуют элементы американской спортивной классики, что делает их близкими всем.

Чем планируете заниматься дальше?

Жизнь после выпуска — штука непредсказуемая. Думаю, для молодых дизайнеров важно не привязываться к какому-то одному конкретному пути. 

Rai Langlois

Грегори Ассад, 21 год, Мартиника

@gregoryassad

Бакалавр по направлению «Дизайн женской одежды» в парижском Institut Français de la Mode

Что послужило вдохновением для коллекции?

Моя любовь к драпировкам и желание сформулировать идею нового гламура с миксом разных силуэтов и без всяких гендерных рамок. Эстетика отчасти навеяна работами малийского фотографа Малика Сибиде и американского скульптора-абстракциониста Джона Чемберлена.

Какая вещь в коллекции ваша самая любимая и почему?

Длинное клешеное книзу пальто из шерсти и мадрасского шелка. Это очень личная и знаковая для меня вещь, ведь я с острова Мартиника. Мадрас — такая хлопковая материя, из которой на Мартинике шьют традиционные наряды, их тут называют la grande robe.

Что будете делать дальше?

Моим следующим шагом станет магистратура в IFM по направлению «Дизайн женской одежды». А после очень надеюсь поучаствовать в конкурсе LVMH или в Международном фестивале моды и фотографии в Йере.

Gregory Assad

Клэр Барро, 21 год, Франция

@c_claire_ou_pas

Бакалавр по направлению «Дизайн женской одежды» в парижском Institut Français de la Mode

Расскажите о своей коллекции?

Меня вдохновили фавелы в Рио-де-Жанейро с их искрящимися цветами вдоль серых улиц. Новые вещи я шила из старых, из обрывков тканей и разных неочевидных бытовых предметов — например, использовала велосипедные камеры, тросы и резину.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над коллекцией?

Пришлось новаторски мыслить и искать решения, используя то, что имеется под рукой.

Чего ждете от будущего индустрии моды?

Потребительские привычки должны эволюционировать, люди начнут покупать одежду более осознанно. Мне лично хотелось бы, чтобы дизайнеры, создавая коллекции, ориентировались на свои личные взгляды, а не на тренды.

Claire Barreau