Для большинства студентов последний учебный год — самый приятный. После трех лет бесконечных дедлайнов и бессонных ночей молодые дизайнеры получают возможность создать полноценную коллекцию и показать собственное видение мира. Работа над выпускным проектом и участие в шоу, которое увидят журналисты и байеры, — чуть ли не самая долгожданная часть обучения. А по-настоящему талантливые ученики и вовсе могут попасть в большой мир моды (как это случилось с бывшим студентом Central Saint Martins Джоном Гальяно, Мартином Маржелой и его финальной коллекцией в антверпенской Королевской академии искусств или выпускником школы Parsons Марком Джейкобсом).
Однако эпидемия COVID-19 внесла свои коррективы. Показы отложены на неопределенный срок, университеты и фабрики временно закрыты, очные встречи с кем бы то ни было под запретом. Но даже эти обстоятельства не помешали студентам модных школ по всему миру продолжить работу над своими выпускными проектами. Одни консультировались с преподавателями по Zoom, другие искали поставщиков тканей онлайн или самостоятельно учились 3D-моделированию по урокам в YouTube. В этих новых непростых реалиях молодым дизайнерам пришлось проявить гибкость и найти инновационные творческие решения.
Мы попросили пятерых выпускников из лондонского Central Saint Martins, токийского Bunka Fashion College, нью-йоркской Parsons School of Design, Institut Français de la Mode в Париже и Royal Academy of Fine Arts в Антверпене рассказать, как им удалось сохранить бодрость духа и креативный запал в условиях карантина.
Тонг (Терренс) Чжоу, 24 года, бакалавриат факультета дизайна женской одежды, Parsons School of Design, Нью-Йорк
«Коллекция называется Life is a Performance. Она абсолютно биографична — это компиляция моего опыта, в ней собраны самые непростые, смешные и личные моменты моей жизни. Чем дольше работал над проектом, тем больше вкладывал в него концепцию собственного «я». У моих вещей очень широкие плечи, которые словно создают некий барьер — такая гипертрофированная форма привлекает внимание зрителя.
Что касается реализации, тут много неясного. В начале апреля мне пришлось отменить съемку коллекции, магазины тканей в Нью-Йорке все еще закрыты. Так что я решил закончить проект с помощью программы Cinema 4D и фотошопа. Прошел множество онлайн-курсов и научился 3D-моделированию с нуля.