© Tribute

Мода

Tribute — пока что лучшая марка виртуальной одежды, которую мы видели

Это первые 3D-вещи, за которые мы действительно готовы заплатить

До того дня, когда мы впервые наткнулись на инстаграм хорватской марки Tribute, виртуальная мода вызывала у нас большие вопросы. И главный из них — зачем? Большинство из существующих брендов, специализирующихся на 3D-одежде, скорее стремятся урвать лакомый кусок пиара, нежели создавать действительно качественный продукт. Да и потенциальные покупатели (к которым мы себя также относим) просто не готовы платить за несуществующую одежду большие деньги. Но если таких, как Tribute, будет больше, мы готовы поверить в светлое будущее кибермоды.

Дело в том, что одежду Tribute почти невозможно отличить от настоящей. Единственное, что выдает работу диджитал-художника — слишком идеальные глянцевые текстуры. Прототипом для них, кстати, служат реальные ткани. Основатели Tribute Гала Мария Врбанич (креативный директор бренда) и Филип Вайда (диджитал-директор) раньше создавали физическую одежду, но в 2020-м пересмотрели свои взгляды на мир моды и решили перенести свой опыт в виртуальный мир. Эти же текстуры — главная причина, по которой мы готовы платить именно за одежду Tribute, а не любого другого диджитал-бренда. Пока одни делают ставку на классический ready-to-wear, оцифровывая реальные материалы и фасоны, Tribute создают вещи, которые просто невозможно воссоздать за пределами интернета. И в этом их главная особенность.

Основным источником вдохновения для Марии и Филипа послужили видеоигры вроде Sims и GTA. «Все эти персонажи, которых ты можешь переодевать, всегда были самой интересной частью игры для меня», — говорит Врбанич. Пытаясь привлечь внимание модной общественности, Tribute первым делом поместили свои «бесконтактные» (как они их называют) дизайны на ведущих профессионалов индустрии — фэшн-директора 032с Марка Геринга и стилиста Лотту Волкову. Проделка дала свои плоды — сегодня о запустившемся год назад бренде пишут Numéro, Dazed, Vogue, Antidote, Hypebeast и множество других изданий.

Сейчас в ассортименте Tribute значится всего 24 позиции: вечерние платья, футуристичные (а какие еще они могут быть?) брюки и топы и фантазийные элементы нижнего белья, напоминающие не то подвязки, не то портупеи. И многие из них уже распроданы. Каждая вещь «выпускается» тиражом 100 экземпляров и не переиздается после того, как ее раскупят. Так что поторопитесь, но будьте готовы к тому, что носить Tribute — не всегда стоит дешево. Если топ обойдется вам в 40 долларов, то плащ с черно-зеленым принтом в духе «Матрицы» — в 200 долларов.