© Saint Laurent

Мода

Как Энтони Ваккарелло цитирует Ива Сен-Лорана в новой коллекции Saint Laurent

Бельгийский дизайнер вспомнил сразу несколько ярких архивных коллекций модного Дома

Когда Миучча Прада решила провести показ Miu Miu в Доломитовых Альпах, в этом была логика — модели спускались по заснеженным склонам в меховых луноходах, вязаных балаклавах и гигантских пуховиках, демонстрируя одежду, которая для таких погодных условий создана. Так же поступил и Стюарт Виверс в Coach, попросив Юргена Теллера снять моделей в пальто и дубленках на улицах пасмурного зимнего Нью-Йорка. Но Энтони Ваккарелло, креативный директор Saint Laurent, использует пейзажи просто ради пейзажей.

Логики не было ни в его весенне-летнем шоу, где модели ходили на каблуках по песчаным дюнам, нет ее и здесь, на показе осень-зима 2021, где они печально бродят между ледников в полуобнаженном виде. При таких погодных условиях не согреют даже меховые шапки — очевидная отсылка Ваккарелло к коллекции Ива Сен-Лорана «Русские сезоны» 1976 года. Мы, правда, в реальности пейзажей усомнились — настолько они красивы, что даже выглядят неестественно. Подумали: может, хромакей? Но Эльдар Сагитов, агент модели Стейнберг, которая участвовала в шоу, сомнения развеял: режиссер Натали Кангилем действительно снимала девушек на природе. «Съемки проходили в Исландии, — говорит Эльдар. — На улице было где-то пять градусов тепла. Моделей отогревали походными термопакетами и теплыми одеялами».

Yves Saint Laurent Russian Collection, 1977. Saint Laurent осень-зима 2021

Стоила ли игра свеч? Однозначно да, потому что показ хочется обсуждать как минимум из-за этого диссонанса коллекции с фоном. Демонстрируя тюлевые топы, стремящиеся к трусам шорты и микрободи рядом с ледниками, Ваккарелло знал, что интернет разразится мемами. А в современных реалиях — это лучший пиар для коллекции. Но даже на белом фоне лукбука без ветра в волосах и спецэффектов модели в этих почти эротичных нарядах выглядят не менее интересно. И дело прежде всего в сочных цветах, которых с каждой коллекцией Энтони становится все больше.

Китайская коллекция Yves Saint Laurent, 1977. Saint Laurent осень-зима 2021

© Musée Yves Saint Laurent Paris

Почему это происходит? Варианта два. Первый — Ваккарелло обиделся на тех, кто говорил, что он умеет работать только с черным цветом. Переубедить скептиков он впервые попытался в коллекции осень-зима 2020, а двумя следующими, кажется, решил подтвердить, что блестяще оперирует любой палитрой. Второй (и более резонный вариант) — так Энтони цитирует Ива Сен-Лорана. Образ с розовой мини-юбкой и красным твидовым жакетом отсылает нас к «Китайской коллекции» 1977 года, где мсье Сен-Лоран впервые использовал это цветовое сочетание. Блузы цвета фуксии явно намекают на Les Espagnoles et les Romantiques, показанную Ивом в 1979-м. А обильное использование золотого — на «Африканскую коллекцию» 1967-го.

Yves Saint Laurent Les Espagnoles et les Romantiques, 1979. Saint Laurent осень-зима 2021

Ваккарелло нечасто цитирует Сен-Лорана напрямую, особенно в своих последних коллекциях для модного Дома. Он остается верен своему гиперсексуальному, иногда граничащему с пошлостью стилю. Можно было бы подумать, что его цветовые отсылки к архивам Дома — всего лишь попытка хоть как-то угодить тем, кто обвиняет Ваккарелло в том, что его коллекции однотипны. И не только в смысле цвета, но и дизайна. Но если рассматривать эти коллекции более внимательно, станет ясно: Энтони всегда держит наследие маэстро в голове. И даже на языке секса он рассказывает историю женской красоты и свободы так же убедительно, как начинал ее когда-то Сен-Лоран.

 Ретроспектива коллекций Yves Saint Laurent, 2002: African Collection, 1967

© AFP Contributor

Читайте также

Мода

Как дизайнеры работают с ДНК своих модных Домов