Когда в январе 2019 года Бруно Сиалелли назначили креативным директором Lanvin, он был, прямо скажем, мало кому известным дизайнером. Но более чем за полтора года у руля старейшего парижского Дома 32-летний модельер доказал, что его работа достойна пристального внимания. Все благодаря его новаторскому, нацеленному на молодую аудиторию курсу, который вернул Lanvin в авангард современной моды.
«Мне еще многое предстоит изучить, архивы бренда бесконечны», — говорит Сиалелли, ссылаясь на историю Lanvin. А изучить и впрямь нужно много: все с момента основания Дома Жанной Ланвен в 1889-м до ухода Альбера Эльбаза в 2015-м после 14 лет успешной работы, за которым последовала череда быстро сменявших друг друга преемников. Быть у руля такого легендарного Дома, при этом не имея опыта работы в должности креативного директора, — серьезная задача для Сиалелли и большая ответственность.

В коллекции весна-лето 2021 дизайнер исследует 1920-е (возможно, самую продуктивную декаду в летописи Дома) и проводит параллели с тем, что творится в мире сейчас. Получилось современно, но с оглядкой на классику Lanvin — нельзя не заметить характерные силуэты и детали. «Мне хотелось столкнуть две эпохи, сдобрив все это элегантностью, оптимизмом и жизнерадостностью, без которых невозможно представить ДНК Lanvin».
В преддверии показа, который прошел 17 октября вживую в рамках Недели моды в Шанхае, мы созвонились с Бруно в Zoom (дизайнер вышел на связь из своей парижской студии) и спросили, почему он решил показывать коллекцию в саду Юй Юань и какие надежды возлагает на будущее.
Мне было 15 лет, когда я понял, что мне интересна мода. Не имел ни малейшего представления о тканях, не знал даже, как пришить пуговицу. Просто любовался красивыми женщинами на страницах журналов. Сначала поработал художником по костюмам в Марсельской опере, потом устроился на стажировку в Christian Lacroix. Там я окончательно убедился, что хочу заниматься именно этим. Мода — это магия.
В Balenciaga понял, как наладить связь между своим видением и ДНК бренда. Ради работы в Acne я на два года переехал в Стокгольм, где узнал, что значит постоянно зависеть от погоды. Потом на сезон присоединился к Жюльену Доссена, которого знал еще по Balenciaga, в Paco Rabanne — Париж тепло принял меня назад. Что касается Loewe, с этим брендом у меня очень много общего в плане интересов и эстетики. Там я занимался не только женской, но и мужской одеждой для линии Paula’s Ibiza и немало из этого почерпнул.
Не ожидал, что выбор падет на меня, но это здорово. Конечно, я примерно представлял масштабы истории Дома, но, только погрузившись в работу, понимаешь, насколько он на самом деле огромен.