Вот уже почти пять лет Франческо Риссо занимает должность креативного директора Marni, и в сезоне весна-лето 2021 он решил соединить давно привычное с ранее неизведанным. Команда дизайнера внимательно изучила сокровища из архивов бренда, от которых позже Риссо отталкивался, воплощая новые идеи. Главной стал принцип бриколажа: укороченное пальто, купальник, превращающийся в топ, рваные края, противоречивые формы — настоящее прославление ручной работы (на контрасте с весьма классической коллекцией весна-лето 2019).
Презентация коллекции — технический подвиг, для которого итальянцу понадобилось немало веры в себя. 48 представителей креативной индустрии собрались для Marnifesto — диджитал-трансляции, прошедшей 25 сентября. В прямом эфире зрители могли проследить за «путешествием» героев по миру, от Нью-Йорка до Шанхая, в котором все они демонстрировали новые образы. Дим Спенсер, Микки Бланко, Мозес Самни и Ив Тюмор порадовали «гостей» выступлениями, также в трансляции мелькнули Маме Бинета Сане и Ибраима Траоре, звезды фильма Мати Диоп «Атлантика».
В эксклюзивном интервью Vogue Риссо рассказывает, почему столь остро чувствовал необходимость объединить глобальное творческое сообщество во времена кризиса.
Если мода не приносит радости, в ней нет смысла. Другой важный момент — самовыражение. Я был не особенно общительным ребенком, поэтому и увлекся дизайном: для меня это стало способом продемонстрировать свою креативность и коммуницировать с людьми.
А момент с кроликом был абсолютно спонтанным. В ночь перед шоу кто-то из команды показал мне эту заячью голову, и я решил, что обязательно ее надену. Это лишний раз подчеркнуло интересовавшую меня тогда метафору «кроличьей норы».
Работая над коллекцией весна-лето 2021, я постоянно был на связи со всеми невероятными талантами, которые участвовали в Marnifesto, — и это заряжало меня энергией. Общение особенно необходимо в подобные моменты, когда всем тяжело и нельзя ничего спланировать.
Marnifesto — творчество в чистом виде. Весь карантин я провел в Милане, и вместе с командой мы позволили себе креативить дома, как хотим. Потом, конечно, не терпелось скорее вернуться в студию и поделиться друг с другом родившимися идеями.
Этот период стал отличной возможностью переосмыслить многое, наладить связь с коллегами, друзьями, семьей, людьми, с которыми я когда-либо работал над теми или иными проектами, фильмами. Любая коллекция — всегда коллективная работа, но сейчас это как никогда ясно.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Мне не хотелось делать никаких заявлений. Весна-лето 2021 — это анархия, праздник свободы и самовыражения. Коллекция рассказывает истории самых разных людей вокруг меня. Родилась она из диалогов, которые я слышал в студии. Мы обсуждали, что нам особенно нравится в истории Marni. И теперь эти беседы от нас переходят к тем, кто выступил в Marnifesto: художникам, актерам, музыкантам. Мы не хотим называть их моделями, они — наши авторы.
Представьте, что коллекция «нарисована» на чистом холсте с помощью чистых материалов — от органического хлопка до марли, — которые в некоторых случаях были естественным образом окрашены в черный или зеленый цвет. В ней есть переработанные кожаные плащи из старых коллекций бренда — уникальные объекты, на которых от руки выведены строчки из различных стихотворений. Эти цитаты я бережно записывал и хранил в течение всего карантина. Но это не просто текст — слова принимают форму цветов или спонтанных взмахов кистью.
Коллекция сшита очень просто, предметы в ней хрупки. Преобладают светлые оттенки, одежда «обволакивает» тело, но не слишком его облегает.
Сам процесс очень непривычен. Я бы сравнил это с готовкой блюда, рецепт которого по ходу постоянно меняется. Нам впервые в жизни пришлось отправить одежду всем участникам Marnifesto прежде, чем выдалась возможность ее представить. Прямо-таки миссия невыполнима: нужно ведь было устроить трансляцию в прямом эфире, все время меняя локации. Из Лос-Анджелеса мы отправились в другие города США: Детройт, Филадельфию и Нью-Йорк, а уже оттуда в Милан, Париж, Лондон, Дакар, Токио, Шанхай…
Отослав героям их луки, мы перешли к интервью: хотелось узнать больше о жизни участников, их историях — и дать каждому полную свободу самовыражения. Получился своего рода коллаж, снятый детьми, друзьями или даже незнакомцами. Настоящий эксперимент, который контролировали не мы.
Marnifesto родился из необходимости, стал нашей реакцией на то, что привычный ход вещей больше не работал. Пандемия бросила нам вызов, пришлось искать новые пути решения старых проблем. Не знаю, что готовит будущее, но мне любопытно, и я готов учиться.