«‎Я делал нечто совсем непохожее на то, что молодежь привыкла видеть»‎: 10 жизненных уроков Томми Хилфигера

На предстоящей церемонии Fashion Awards 2021 Томми Хилфигер получит награду «За выдающиеся достижения». Vogue дизайнер рассказал, на чем строилась его выдающаяся карьера
Image may contain Human Person Sunglasses Accessories Accessory Tommy Hilfiger Face Finger Coat and Clothing
Томми Хилфигер. Фото: Craig McDean

29 ноября в лондонском Альберт-холле вживую (что особенно приятно) пройдет церемония Fashion Awards 2021. Премия возвращается с новой плеядой номинантов и лауреатов. Среди них и Томми Хилфигер — американскому дизайнеру присудили награду  «За выдающиеся достижения» (этот трофей в свое время получили Миучча Прада, Джорджо Армани и Карл Лагерфельд). «Мне даже ущипнуть себя хочется, — признается легендарный американский модельер. — Огромная честь для меня оказаться на этой «аллее славы» в одном ряду со столь невероятными талантами».

Не получив профессионального модного образования, Хилфигер открыл свое первое дело — магазин The People’s Place в Верхнем Нью-Йорке — когда ему было всего 18. А спустя еще несколько лет все в том же Нью-Йорке запустил собственный бренд. Очень американская эстетика марки, состоящая из смеси спорта и преппи, принесла ему мировую славу, а в 1990-е пришел невероятный коммерческий успех. Хилфигер был одним из первых, кто смекнул, как эффективна бывает «звездная» реклама. В списке амбассадоров бренда были Снуп Догг, Алия (совсем недавно Джереми О. Харрис выступил с трибьютом одному из нарядов погибшей певицы, появившись на балу Met Gala в кастомизированном платье-пуховике Tommy Hilfiger), P. Diddy и Coolio. «Мы всерьез связали себя с музыкальным миром, — поясняет Хилфигер, — во времена, когда подавляющее большинство брендов использовало в съемках исключительно моделей».

Кейт Мосс на показе Tommy Hilfiger весна-лето 1997

COURTESY OF TOMMY HILFIGER

Но давайте вернемся в сегодняшний день. Tommy Hilfiger — одна из самых значимых марок на планете. И Хилфигер продолжает прокладывать своему детищу новые дорожки, сотрудничая с самыми громкими именами этого поколения: Зендея, Джиджи Хадид, Индия Мур, Льюис Хэмилтон. «Задумка в том, чтобы с умом подходить к делу и всерьез прислушиваться к людям, которые имеют влияние в поп-культуре», — отмечает Хилфигер.

Мы расспросили дизайнера о жизненных уроках, которые он усвоил на пути к своему успеху.

Запустить модную империю можно и с небольшим стартовым капиталом

Когда я был подростком, бывало, ездил в Нью-Йорк (дорога от дома занимала пять с половиной часов) на поиски классной одежды. Мои школьные друзья приходили в восторг от моих находок и вечно интересовались, где я все это достал. Тогда я и решил открыть собственный магазин. Стартовым капиталом стали 150 долларов, которые я скопил, работая на автозаправке.

Вам что-то не нравится? Переверните все с ног на голову и сделайте по-своему

В детстве мне казалось, что вещи в стиле преппи — это тоска, тогда я придумал увеличить их габариты, добавить цвета и замешать это все со спортивными элементами. Когда запустил Tommy Hilfiger в 1985-м, молодые люди тут же нас полюбили, потому что я делал нечто совсем непохожее на то, что они привыкли видеть. В начале 1990-х мы стали первым столь публичным дизайнерским брендом и вскоре покорили весь мир.

Томми Хилфигер перед своим первым магазином People’s Place в Нью-Йорке

COURTESY OF TOMMY HILFIGER

Умение угодить клиенту — основа успешного бизнеса

У вас может быть самый узнаваемый лейбл на планете, потрясающий маркетинг, отличная реклама, но если у вас нет классного продукта, которым клиенту хочется обладать, вы банкрот. Вещь может здорово выглядеть, но если она не сидит, продать ее не получится. Если цена слишком высока, молодые люди не смогут ее себе позволить. Если вы не в тренде, все просто пройдут мимо.

Научитесь замечать самых ярких звезд прежде, чем они засияют

Мы как-то устраивали показ в Нью-Йорке, и диджей в последний момент отказался играть. Тогда мой брат Эндрю познакомил меня с девичьей группой, которой предложил выступать вместо диджея. Мы одели их в мальчишеские вещи, потому что женской линии у нас тогда не было. После шоу я спросил у Энди: «Кто та девушка, что пела посередине, с самым поразительным голосом?» Он ответил, что ее зовут Бейонсе. Так завязались наши отношения, и через некоторое время она стала лицом аромата True Star.

Для удачной коллаборации нужна командная работа

В начале карьеры одним из моих самых любимых проектов был тот, что мы делали с Алией. Вот это была настоящая коллаборация. С тех пор я решил, что нам надо чаще привлекать людей со своей ярко выраженной эстетикой. Так появилась Джиджи Хадид, обладательница южнокалифорнийского стиля и свежего, очень американского образа — мы и правда доверяем ей дизайн. У нас она окружена профессионалами, которые помогают ей воплощать идеи в жизнь — и это все имеет колоссальный успех. То же самое мы провернули с Зендеей, Льюисом Хэмилтоном и Индией Мур, и сколько еще тандемов впереди.

Алия в Tommy Hilfiger, 1997

COURTESY OF TOMMY HILFIGER

Никогда не поступайтесь уникальностью бренда, но будьте открыты новому

Когда в конце 1980-х–начале 1990-х ребята из хип-хоп-индустрии начали носить мои вещи, я был первым и единственным, кто делал стритвир. Объемные вещи ярких цветов с гигантскими лого — народ толком не понимал, как с таким обращаться. В ту пору это казалось чем-то совершенно новым, хотя в основе лежал хорошо знакомый всем стиль преппи. И лежит до сих пор. Я продолжаю использовать одни и те же ингредиенты, чтобы не менять ДНК бренда, но всегда стараюсь добавить что-то свежее.

Будущее моды за метавселенной

Мне нравится диджитал — я буквально одержим его развитием, думаю, мода будет важной частью всего этого. Еще я внимательно слежу за эволюцией ретейла. E-commerce точно с нами надолго, но полагаю, нам еще предстоит освоить много нового. Кроме всего прочего, я работаю над своей собственной видеоигрой и партнерствую с создателями аватаров EWG.

Чтобы достичь успеха, нужно смотреть вперед, не забывая оглядываться по сторонам

Полезно представлять себе свой успех таким, каким вы хотите его видеть. Но лично я параллельно учился, глядя на другие бренды и дизайнеров. Всегда пристально наблюдаю за происходящим в индустрии, будь то шоу Balmain или феномен кого-то вроде Демны Гвасалии.

Томми Хилфигер и Бейонсе на запуске аромата True Star, 2004

COURTESY OF PAUL ANDREW HAWTHORNE

Семейная жизнь может стать источником вдохновения

Мой мозг непрерывно работает, но я во всем стараюсь искать баланс, провожу время с семьей. Мой сын — музыкант, у одной дочери свой собственный бренд, а вторая дочь — художница, пасынок профессионально играет в теннис. Каждый из них оказывает на меня влияние по-своему. Мне интересно, что они носят, по каким заведениям ходят, куда путешествуют.

Благотворительность приносит не меньше удовлетворения, чем успех

Если вы добились какого-либо успеха, найдите способ им поделиться. Можно перевести средства в близкий по духу благотворительный фонд или как-то помочь молодым людям, которые в этом нуждаются. Мы в Tommy Hilfiger — щедрые ребята. Думаю, это все от моей мамы, которая поставила на ноги всех девятерых своих детей. Неважно, сколько благ имеете лично вы, всегда найдется тот, кто имеет меньше и нуждается в вашей поддержке.

Льюис Хэмилтон, Зендея, Джиджи Хадид и Томми Хилфигер, 2019

COURTESY OF TOMMY HILFIGER