© Кадр из фильма «9 ½ недель»

Lifestyle

5 очень чувственных фильмов для просмотра в последние выходные лета

Пока в 2020 году кинематографистам приходится удалять интимные сцены из сценариев, вспоминаем самые сексуальные фильмы: от «9 ½ недель» до «Назови меня своим именем» 

2020 год выдался богатым на события самого разного калибра, в том числе ознаменовался полным запретом на физический контакт: люди, не состоявшие в длительных отношениях, вынуждены были исключить из жизни поцелуи, объятия, секс. Приложения для знакомств советовали своим пользователям ходить только на цифровые свидания, а новые отношения зарождались и развивались по FaceTime и Zoom. 

Сейчас кинопроизводство понемногу начинает приходить в себя, правда съемки проходят в полном соответствии с правилами социального дистанцирования, а площадку патрулируют «сотрудники, ответственные за соблюдение правил безопасности при COVID-19». Кинематографистам теперь часто приходится переписывать и удалять интимные сцены с целью минимизации риска для актеров. Дабы скрасить этот новый, несколько пуританский период, вспоминаем пять самых чувственных и сексуальных фильмов.

«Назови меня своим именем», 2017

Лука Гуаданьино зарекомендовал себя как мастер передачи страсти на экране еще в фильме «Я — это любовь» 2009 года. А в картине «Назови меня своим именем» режиссер предлагает нам понаблюдать за романом между 17-летним Элио (Тимоти Шаламе) и 24-летним Оливером (Арми Хаммер), который расцветает одним жарким летом на севере Италии.

Гуаданьино не пришлось особо заморачиваться с откровенными сценами: в этом не было необходимости — искры страсти между двумя мужчинами буквально прожигали экран. Особенно зрителям запомнилась сцена с персиками. На Нью-Йоркском кинофестивале в октябре 2017 года фильм получил самые продолжительные овации за всю историю. А сейчас идет работа над продолжением истории на большом экране.

Кадр из фильма «Назови меня своим именем» 

«9 ½ недель», 1986

В фильме Эдриана Лайна рассказывается о девяти с половиной неделях любовного романа между Элизабет (Ким Бейсингер) и Джоном (Микки Рурк), который разворачивается на Манхэттене в 1980-х. Она работает в картинной галерее в Сохо, он — на Уолл-стрит. Молодые люди случайно увидели друг друга в китайском магазинчике, их взгляды встретились, он только раз улыбнулся, и все закрутилось.

Интрижка вылилась в отношения с доминированием и подчинением, ставшие своеобразной формой бегства от повседневной жизни. Предшественница «Пятидесяти оттенков серого» (2015), но только лучше, лента в некоторых эпизодах смахивает на «мягкую» порнографию благодаря очевидной химии между Рурком и Бейсингер. Фильм давно вошел в ряды непревзойденной классики.

Кадр из фильма «9 ½ недель»

© Moviestore/Shutterstock

«Молода и прекрасна», 2013

Фильм Франсуа Озона об Изабель (Марина Вакт), 17-летней девушке, решившей оказывать секс-услуги, разбит на четыре главы, каждая из которых основана на песне Франсуазы Арди. Сначала мы знакомимся с Изабель-девственницей, затем наблюдаем, как она работает в эскорте высшего класса (в фильме не объясняется, как именно она дошла до секс-работы, режиссер разве что намекает, что то был протест против богатой семьи героини).

Ее встречи с клиентами кажутся отстраненными и безрадостными, пока она не встречает Жоржа (Йохан Лейзен), и тогда все меняется. Красивая, волнующая лента была заслуженно номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 2013 году.

Кадр из фильма «Молода и прекрасна»

© Mandarin/Mars Distribution/Canal+/Kobal/Shutterstock

«Жизнь Адель», 2013

Фильм основан на реальной истории любви француженки-подростка Адель (Адель Экзаркопулос), ведущей самую типичную жизнь до встречи с Эммой (Леа Сейду). Чуть больше трех часов зритель наблюдает, как девушка взрослеет, с головой окунаясь в любовную интригу. 

Фильм режиссера Абделлатифа Кешиша снискал одобрение критиков, хотя вокруг него велось немало споров. Исполнительницы главных ролей Сейду и Экзаркопулос даже обвинили режиссера в эксплуататорских методах съемок (хотя Сейду позже пояснила: «Я все равно очень довольна фильмом, хотя его было трудно снимать»). В то время как зрители отмечали, что графичная семиминутная сцена секса показана скорее с мужской точки зрения и не правдиво передает лесбийскую интимную близость.

Когда фильм был представлен на Каннском кинофестивале, жюри, в которое входил Стивен Спилберг, пошло на беспрецедентный шаг и вручило «Золотую пальмовую ветвь» обеим актрисам и режиссеру. 

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

«И твою маму тоже», 2001

До фильмов-хитов «Гравитация» (2013) и «Рома» (2018) Альфонсо Куарон снял эту картину о двух друзьях-подростках (Диего Луна и Гаэль Гарсиа Берналь), которые однажды на какой-то свадьбе встречают женщину постарше (Марибель Верду). Пытаясь произвести впечатление, они приглашают ее в путешествие на легендарный секретный пляж под названием «Врата рая». Та неожиданно соглашается, и все трое отправляются в путешествие, которое вскоре становится настоящим сексуальным открытием.

Работа Куарона — это нечто большее, чем просто подростковая секс-игра, режиссер мастерски создает многослойное повествование, разворачивающееся на фоне мексиканской политики 1990-х годов. 

Кадр из фильма «И твою маму тоже» 

© Entertainment Pictures / Alamy Stock Photo