В течение своей карьеры Гаэль Гарсия Берналь успел поработать с ведущими звездами испанского кинематографа. Актер получил известность после роли в драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь» (2000), окончательно покорил зрительские сердца в «И твою маму тоже» (2001) Альфонсо Куарона, сыграл молодого Че Гевару в «Дневниках мотоциклиста» (2004) Уолтера Саллеса и продемонстрировал мастерство перевоплощения в «Дурном воспитании» (2004) Педро Альмодовара. Берналь успел поработать и в Голливуде, а в 2016 году получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль —причудливого дирижера нью-йоркского симфонического оркестра в сериале Amazon «Моцарт в джунглях».
В своем новом проекте «Эма: Танец страсти», фантастической мелодраме чилийского режиссера Пабло Ларраина, актер возвращается к родному испанскому языку. Лента рассказывает историю танцовщицы-анархистки Эмы (Мариана Ди Джироламо), которая выходит замуж за незадачливого хореографа Гастона (Берналь). Пара никак не может оправиться от ряда недавно пережитых трагических событий: пожара, почти фатальной аварии и неудачного усыновления, в котором герои обвиняют друг друга. Поведение Эмы становится все более подозрительным: героиня дает понять, как далеко готова пойти, чтобы вернуть семью.
В мае фильм вышел на стриминговой платформе Mubi. Vogue поговорили с Берналем, сейчас находящимся дома, в Мексике, о жизни в условиях самоизоляции и о будущем киноиндустрии.
Пабло позвонил мне и спросил, что я делаю в сентябре 2018-го. «Собираюсь уехать на пару недель», — ответил я, и тогда он сказал: «Нет, давай снимать фильм! Процесс пошел, у меня уже есть актеры, мы создаем целую вселенную». Я согласился: «Конечно, давай. Все, что ты захочешь».
Мы подробно обсуждали сюжет, но Пабло заявил, что хочет экспериментировать, и отказался показывать нам сценарий. Да он и не был полностью прописан — составлялся по ходу съемок, и действия в нем постоянно менялись. Выстраивать сюжетную линию в соответствии с тем, как события развиваются на площадке, — неплохая идея. Это в некотором роде повлияло и на нашу игру: никто не знал, что будет дальше. Иногда получались забавные сцены, но играли мы их совершенно серьезно. Сценарий завораживающий, не от мира сего. Импровизация была нам в радость: мы экспериментировали, снимали по несколько дублей, каждый раз пробуя что-то новое. При монтаже фильм также здорово изменился. Я представлял его себе несколько иначе.
Она так талантлива. Мы впервые увиделись за день до начала съемок. Приехав в Чили, сразу сказал продюсерам: «Я должен встретиться с ней и познакомиться, мы же собираемся играть мужа и жену!». И накануне пригласил Мариану на ужин. Она милая и на редкость любопытная, моментально располагает к себе. Работать было очень весело.