© Кадр из фильма «Лев»

Lifestyle

8 классных фильмов о материнстве

«Леди Берд», «Лев», «Отрочество» и другие глубокие картины о том, каково быть родителем

Материнство нередко получает на экранах почти карикатурное отображение — стоит только вспомнить «Дорогую мамочку» с Фэй Данауэй в роли женщины-демона или праведную мать-одиночку в картине «Форрест Гамп», сыгранную Салли Филд. Но матери на экранах могут быть очень трогательными и сильными, если правильно раскрыт их характер и показана их оригинальность. Мы подобрали восемь фильмов о материнстве, которые заставят вас радоваться, плакать и думать.

«В пути» (2009)

Главные герои колкого роуд-муви Сэма Мендеса — Верона (Майя Рудольф) и Берт (Джон Красински). У пары есть три месяца на то, чтобы определиться, где они хотят растить будущего ребенка. Они путешествуют, второпях перебирая варианты: Феникс или Тусон, Монреаль или Майами. По пути не только воссоединяются с друзьями, родственниками и коллегами, но и постепенно осознают, что из не вполне определившихся в жизни ребят за тридцать они превращаются в ответственных взрослых. Теплый, но вместе с тем слегка тоскливый, этот фильм — осмысление надвигающегося груза родительских обязанностей и связанных с этим страхов, расстройств и радостей.

Кадр из фильма «В пути»

«Детки в порядке» (2010)

Для режиссера Лизы Холоденко две матери лучше, чем одна. Жизнь героинь ее очаровательной семейной трагикомедии — Джулс (Джулианна Мур) и Ник (Аннетт Бенинг) — переворачивается с ног на голову, когда их дети (Миа Васиковска и Джош Хатчерсон) узнают, кем был их биологический отец (Марк Руффало). Он лишь донор спермы, который не ожидал когда-либо встретить детей. Неловкие обеды, абсурдные споры и отголоски кризиса среднего возраста рисуют современный портрет материнства и семейной жизни.

Кадр из фильма «Детки в порядке»

«Отрочество» (2014)

Великолепно исполненная Патрисией Аркетт роль в саге Ричарда Линклейтера о взрослении, которую режиссер снимал на протяжении целых двенадцати лет, принесла ей и «Оскар», и «Золотой глобус», и безусловное почтение всей индустрии. Актриса сыграла Оливию — мать, вопреки всем невзгодам, воспитывающую в одиночку сына (Эллар Колтрейн) и дочь (Лорелей Линклейтер). Вынужденная справляться с финансовыми проблемами, выбираться из токсичных отношений и продолжать в свои годы высшее образование, она никогда не притворяется, что знает ответы на все вопросы, и просто идет вперед, что бы ни случилось.

 Кадр из фильма «Отрочество»

«Женщины XX века» (2016)

Исчерпывающий и экспрессивный, полуавтобиографический рассказ режиссера Майка Миллса о взрослении в 1970-е — признание в любви его чуждой условностям матери. Ее переложенную на язык кинематографа версию, Доротею, играет Аннетт Бенинг. Доротея держит пансион, под крышей которого собрались эклектичные персонажи: ее сын Джейми (Лукас Джейд Зуманн), фотограф (Грета Гервиг) и свободная духом девочка-подросток (Эль Фэннинг). Получается, что Джейми воспитывают сразу все эти выдающиеся женщины, и он взрослеет под влиянием их феминистических взглядов и натиском собственных противоречий.

Кадр из фильма «Женщины XX века»

«Лев» (2016)

Реальная история пятилетнего мальчика, который потерялся на вокзале в Индии, послужила основой драмы Гарта Дэвиса. Сару, роль которого сначала исполняет Санни Павар, а с развитием сюжета — Дев Патель, попадает в приют для сирот, а позже — в дом пары австралийцев (Николь Кидман и Дэвид Уэнэм). Повзрослев, он решается на поиски биологической матери и отправляется на Родину, которую ему когда-то пришлось покинуть. Фильм заканчивается на трогательном моменте возвращения героя к своим истокам, оставляя зрителя наедине с мыслями о значимости родителей, будь то родных или приемных.

Кадр из фильма «Лев» 

«Леди Берд» (2017)

Отношения Леди Берд (Сирша Ронан) и ее матери, Марион (Лори Меткаф), нельзя назвать простыми: чего стоят их эмоционально напряженные походы за покупками и состязания «кто кого перекричит» в машине. Однако нельзя отрицать и их взаимную любовь, их восхищение друг другом. Это противоречие лежит в основе безупречной комедии Греты Гервиг, которая рассказывает историю о Леди Берд, ее выпускном году в школе и о всем том, что она и ее мать любили делать вместе: рыдать за прослушиванием аудиокниг, смотреть на дома, которые они не могут себе позволить, и исследовать закоулки солнечного Сакраменто.

Кадр из фильма «Леди Берд»

«Талли» (2018)

Бессонные ночи, одинокие дни и послеродовой психоз становятся нормой для матери троих детей Марло (Шарлиз Терон). Но все меняется, когда она встречает Талли (Маккензи Дэвис) — няню, которая помогает ее жизни стать другой. Острая драма Джейсона Райтмана стала третьим проектом, над которым он работал вместе со сценаристом Диабло Коди («Джуно», «Бедная богатая девочка»), и не уступила предыдущим в едком остроумии. Фильм до боли честно иллюстрирует все трудности материнства и дотошно разбирает требования общества, с которыми Марло приходится считаться. 

Кадр из фильма «Талли»

«Прощание» (2019)

Роль, блестяще исполненная Аквафиной, стала основой успеха трагикомедии Лулу Ванг о семье, переживающей внутренний кризис. Певица играет Билли — писательницу, которая отправляется в Китай, чтобы проведать бабушку (Чжао Шучжэнь), у которой обнаружили рак в последней стадии. Трагическая новость держится в строгом секрете от матриарха, потому ее семья второпях организует импровизированную свадьбу в качестве предлога для того, чтобы все родственники собрались вместе и успели проститься умирающей. Фильм полон глубоких мыслей и наверняка оставит после просмотра желание поскорее позвонить и бабушке, и маме.

Кадр из фильма «Прощание»