Кино

«Аферистка», «Северный ветер» и другие модные кинопремьеры февраля

Новые фильмы с Розамунд Пайк, Зендеей, Бенедиктом Камбербэтчем и не только — в нашей подборке
I Care A Lot  Rosamund Pike as “Martha”. Photo Cr. Seacia Pavao  Netflix
I Care A Lot: Rosamund Pike as “Martha”. Photo Cr. Seacia Pavao / NetflixРозамунд Пайк в фильме «Аферистка» Дж. Блейксона

В феврале выйдет много долгожданных фильмов сезона — от «Северного ветра» Ренаты Литвиновой, премьеру которого перенесли на 2021-й с прошлого ноября, до криминального триллера «Аферистка» с Розамунд Пайк и Питером Динклейджем и перемонтированной версии «Необратимости» Гаспара Ноэ. Пока в США продолжается фестиваль «Сандэнс» (и вот какие новинки из программы этого года мы ждем), рассказываем, что посмотреть в кинотеатрах и на стриминговых сервисах в ближайшие недели.

«Мьюзик»

c 4 февраля

Фильм «Мьюзик» певица Сиа задумала больше десяти лет назад, а сняла его на лос-анджелесских улицах почти четыре года назад. Лента названа в честь главной героини Мьюзик — девочки-подростка с расстройством аутистического спектра, которую сыграла Мэдди Зиглер. «Я с детства ненавижу мюзиклы, поэтому решила снять такой музыкальный фильм, чтобы мне самой не пришлось испытывать к нему отвращение, — рассказывала Сиа в интервью Vogue. — Я словно прыгнула с обрыва, и этот опыт стал моим боевым крещением». По словам певицы, съемки фильма мало чем отличаются от съемок музыкального видео — разве что длятся намного дольше и организовать их сложнее: надо все время сводить графики актеров. Что еще Сиа думает о своей ленте и своей музыкальной карьере вообще, читайте здесь, а на российских экранах смотрите «Мьюзик» уже через пару дней.

«Кто-нибудь видел мою девчонку»

c 4 февраля

Драма Ангелины Никоновой основана на одноименной автобиографической книге Карины Добротворской, изданной редакционным директором Condé Nast International в 2014 году и состоящей из сотни писем к ее покойному мужу Сергею Добротворскому, знаменитому российскому кинокритику: погибшему вскоре после их развода. В фильме эту красивую пару интеллектуалов из богемного Петербурга начала 1990-х играют Анна Чиповская и Александр Горчилин. На историю студентки театроведческого Киры и ее возлюбленного, а позже мужа Сергея в ленте Никоновой из 2010-го смотрит и уже более взрослая Карина Добротворская, которую сыграла Виктория Исакова.

«Малкольм и Мари»

c 5 февраля, Netflix

В снятой на карантине черно-белой драме Сэма Левинсона («Эйфория») пара главных героев (Зендея и Джон Дэвид Вашингтон) ведет откровенный и болезненный разговор об отношениях, вернувшись домой после премьеры снятого Малкольмом фильма. И сам он, и его девушка Мари ждут неминуемого успеха картины, а от ее обсуждений переходят к сложному разговору о любви. Сэм Левинсон выступил режиссером, сценаристом и продюсером проекта.

«Северный ветер»

c 6 февраля

«Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… — гласит описание долгожданного фильма Ренаты Литвиновой, который в феврале наконец выходит в прокат. — Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…» Под музыку Земфиры (кстати, только что вышел ее клип к саундтреку «Злой человек») Рената Литвинова, Антон Шагин, Софья Эрнст, Галина Тюнина, Светлана Ходченкова, Татьяна Пилецкая, Никита Кукушкин, Ульяна Добровская, Максим Суханов, Хибла Герзмава, Манана Тотибадзе и другие герои звездного актерского состава становятся участниками вольной экранизации пьесы, также написанной Ренатой Литвиновой. Свой режиссерский дебют в театре, «Северный ветер», который играют в МХТ им. А. П. Чехова с 2017-го, сама она представляет как «спектакль о Севере, смерти и любви» — и киноверсия этой истории выдержана в том же духе.

«Необратимость. Полная инверсия»

с 18 февраля

«Необратимость» Гаспара Ноэ изначально была головоломкой — оригинальный фильм 2002 года рассказывал историю зверского нападения на молодую девушку (Моника Беллуччи) в обратном порядке, запутывая зрителей. «Теперь это диптих, как на старой пластинке, — цитируют режиссера прокатчики A-One Films, — сторона Б — это ремикс, менее концептуальный, чем композиция на стороне А, но с более отчетливыми голосами, которые придают словам смысловую неизбежность». Перемонтировав фильм через 17 лет после того, как тот вызвал скандал на премьере в Каннах, Ноэ показал в Венеции еще более мрачную версию случившегося. По словам режиссера, на этот раз не был вырезан ни один диалог, ни одно событие, потому она и называется «полная инверсия». Увидеть хронологически точный вариант уже известной истории, в котором бойфренды главной героини — нынешний (Венсан Кассель) и бывший (Альбер Дюпонтель) — отправляются собственноручно восстановить справедливость, можно совсем скоро.

«Мавританец»

с 18 февраля

Экранизировать недавно вышедший «Дневник Гуантанамо» Мохаммеда Ульда Слахи — заключенного-мавританца, который без суда и следствия провел в одиночной тюремной камере 14 лет начиная с 2002 года — взялся оскароносный шотландский режиссер Кевин Макдональд («Однажды в сентябре», «Касаясь пустоты», «Большая игра»). Реальную историю на экране показывают при участии Шейлин Вудли, Бенедикта Камбербэтча и Джоди Фостер, самого же Слахи сыграл французский актер алжирского происхождения Тахар Рахим.

«Аферистка»

с 25 февраля

В новой ленте Джея Блейксона Розамунд Пайк играет циничную и крайне обаятельную Марлу, чьи личные качества помогают ей умело пользоваться людьми и безнаказанно «обдирать» своих богатых клиентов. Отлаженная система дает сбой с появлением новой подопечной, из-за которой Марле приходится перейти в режим выживания. Вместе с Пайк в этом криминальном триллере появляются Питер Динклейдж («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Станционный смотритель», «Игра престолов»), а также Эйса Гонсалес («Малыш на драйве») и двукратная обладательница «Оскара» Дайан Уист.

«Дом Пьера Кардена»

с 25 февраля

В самом конце 2020-го не стало Пьера Кардена — главный футурист мира моды ушел на 99-м году жизни. Незадолго до того свет увидела документальная лента о Кардене, параллельно с тем, как сначала в Нью-Йорке, а после в Дюссельдорфе состоялись его крупные ретроспективные выставки. Режиссеры П. Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз, большие поклонники дизайнера и коллекционеры его вещей, объединили в своем фильме откровенные беседы с самим Карденом, а также с его ближайшим окружением — воспоминаниями о Пьере делятся очень многие, от Наоми Кэмпбелл и Шэрон Стоун до его ученика Жан-Поля Готье.