Неочевидный хит Netflix — южнокорейский сериал «Игра в кальмара», который за первую неделю уже побил все рекорды не только на платформе, но и далеко за ее пределами. В TikTok по хештегу #squidgame более 32 миллиардов просмотров, а модель Хо Ен Чон, дебютировавшая в проекте, стала владелицей самого активного аккаунта в инстаграме за всю историю — с момента выхода «Игры в кальмара» на нее подписалось более 13 миллионов человек (и каждый день это число растет в геометрической прогрессии).
Как получилось, что весь мир стал одержим кровавым триллером режиссера Хван Дон Хека? Во-первых, от него буквально невозможно оторваться. Даже описание звучит захватывающе: cюжет рассказывает о 456 человеках, погрязших в долгах, которым выпадает шанс принять участие в детских играх на выживание. Правда, мы бы от участия отказались — даже за 30 миллионов евро, которые достаются победителю.
Во-первых, в лучших традициях Netflix каждый эпизод заканчивается на самой драматичной сцене — устоять перед соблазном нажать next episode довольно тяжело. Во-вторых, южнокорейское кино славится своим визуалом — и «Игра в кальмара» не исключение. Хван Дон Хек создал для своего социального эксперимента невероятные сказочные декорации: начиная от огромной пугающей куклы на детской площадке в первом испытании и заканчивая замком ярких конфетных цветов, по которому участников в синих комбинезонах сопровождают до очередного задания охранники в масках.