Завтра, 25 февраля, в российский прокат выходит документальный фильм «Дом Пьера Кардена», который рассказывает о жизни и карьере легендарного французского кутюрье. «Бренд, который становится твоим образом жизни, он придумал, — говорят два веселых немолодых американских документалиста П. Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. — Даже заказывая суши на обед, мы едим их палочками Pierre Cardin. Они очень красивые: золотые и серебряные».
Все началось, конечно, не с палочек, а с желания режиссеров обставить дом в Палм-Спрингс не в стиле модерна 1950-х, как все вокруг, а в духе следующей эпохи — космической. Огромный круглый серебряный диван придумали сами. А вот кофейный столик под стать нашли у Кардена, и понеслось: посуда, пластинки, одежда, машина. «Эти занавески, — Тодд в майке с логотипом в виде закрученной спиралью латинской P показывает на окно, полуприкрытое белыми шторами с коричневыми кругами, — тоже Cardin. И лампа. Правда, выяснилось, что это подделка. Мы карденоманы».
Они даже не были уверены, жив ли еще создатель их любимого бренда, когда пару лет назад, приехав в Париж, наткнулись на Музей Кардена и на бутик по соседству. Продавец, распознав истинных фанатов, посоветовал зайти во вторник утром. Режиссеры так и поступили — хозяин был на месте. Хотели сделать селфи, а в итоге договорились о съемках фильма, на которые Карден прежде не давал согласия.
«Дом Пьера Кардена», премьера которого прошла на Венецианском фестивале в присутствии главного героя, мог бы стать сериалом. У Хьюза и Эберсоула был доступ к архивам дизайнера, а на интервью охотно согласились как сам Карден с племянником и помощниками, так и Жан-Поль Готье, Наоми Кэмпбелл, Филипп Старк и Шэрон Стоун. В итоге почти столетнюю жизнь режиссеры упаковали в полуторачасовой рассказ о том, почему Карден, умерший в конце 2020-го, актуален сегодня, как и полвека назад.