© Кадр из фильма «Двойная страховка»

Кино

Что посмотреть: любимые фильмы Маноло Бланика

Звездный обувной дизайнер собрал киносписок, к которому можно обращаться день за днем

Голливудские триллеры, классика французской «новой волны» и итальянского кино — вот что можно найти в списке фаворитов Маноло Бланика. Пересмотрите их, проводя время дома, а еще поупражняйтесь в обувном дизайне — Бланик как раз опубликовал на своем сайте отличную раскраску. О шести важных для Маноло фильмах из прошлого рассказываем ниже.

«Двойная страховка», Билли Уайлдер, 1944

Одна из лучших американских картин всех времен по мнению BBC. «Двойная страховка» Билли Уайлдера — захватывающий фильм нуар с Барбарой Стэнвик в роли домохозяйки-провокатора: она соблазняет страхового агента (Фред Макмюррей) и вмешивает его в свой макиавеллистский план по убийству мужа ради внушительной страховой выплаты. «Я обожаю все картины с Барбарой Cтэнвик, — признается Маноло Бланик. — Играя в «Двойной страховке», она затмевает всех других. И операторская работа в этом фильме так хороша».

Кадр из фильма «Двойная страховка»

«Одержимая», Кертис Бернхардт, 1947

В «Одержимой» Кертиса Бернхардта Джоан Кроуфорд перевоплощается в психически неуравновешенную героиню по имени Луиза Хауэлл. Однажды ее помещают в лечебницу — после того как обнаруживают на улицах ищущей некоего Давида. Луиза рассказывает врачу свою сложную и драматичную историю о том, как любовь и страсть сменились одержимостью.

Кадр из фильма «Одержимая»

«Все о Еве», Джозеф Лео Манкевич, 1950

В этом награжденном шестью «Оскарами» фильме Бетт Дэвис блистает в роли бродвейской звезды Марго Ченнинг, которой угрожает молодая помощница Ева (Энн Бакстер). В выборе этого фильма Маноло Бланик единодушен с главным редактором французского Vogue Эммануэль Альт — та тоже рекомендует смотреть «Все о Еве» прямо сейчас. «Бетт Дэвис здесь поразительна», — констатирует Бланик. 

Кадр из фильма «Все о Еве»

«Бунтарь без причины», Николас Рэй, 1955

Культовый фильм Николаса Рэя показывает Америку пятидесятых и молодежь среднего класса. Джим Старк, которого играет Джеймс Дин, поселяется в Лос-Анджелесе и влюбляется в Джуди (Натали Вуд), девушку школьного хулигана. Последний для Джеймса Дина фильм — актер погиб в автокатастрофе за три месяца до его выхода — стал широко любимой лентой о молодости и предрок-н-ролльном бунтарстве и превратил Дина в одну из легенд Голливуда. Образ героя в белой футболке, короткой куртке и старых голубых джинсах стал символом юного негодника. «Восхитительный фильм с иконическим Джеймсом Дином и той самой курткой, — отмечает Бланик. — У меня есть точно такая же, из красной кожи».

Кадр из фильма «Бунтарь без причины»

«И Бог создал женщину», Роже Вадим, 1956

В 1952-м Роже Вадим женился на Брижит Бардо, застенчивой 18-летней брюнетке-танцовщице, которую в фильме «И Бог создал женщину» он превратил в секс-бомбу. Лента вышла в 1956 году. Бардо, ставшая блондинкой, сыграла в ней молодую Джульетту, которая со всей грациозностью гуляет по залитым солнцем улицам Сен-Тропе. Героиня способна вскружить головы — что и делает с двумя братьями и миллиардером. На съемках Бардо влюбилась в своего партнера по фильму, Жана-Луи Трентиньяна. А фильм после выхода вызвал скандал: Бардо в нем слишком провокационна, слишком обнажена, слишком свободна для моральных норм 1956-го. Актриса тут же стала символом сексуальной революции. 

Почему Маноло Бланик любит этот фильм? «Брижит Бардо всегда была для меня огромным источником вдохновения — и в своей красоте, и в своей актерской игре, столь элегантной, женственной и прекрасной».

Кадр из фильма «И Бог создал женщину»

«Леопард», Лукино Висконти, 1963

Берт Ланкастер, Ален Делон и Клаудия Кардинале — звезды этого знойного фильма о сицилийском аристократе-декаденте из 1860-х. Он слепо наслаждается благами и комфортом своего класса, не внимая революции, которая мало-помалу трансформирует страну и меняет прежний мир. Эта адаптация знаменитого романа Джузеппе Томази ди Лампедузы была удостоена «Золотой пальмовой ветви» в Каннах в 1963-м.

«Лукино Висконти представляет собой квинтэссенцию европейской визуальной культуры, — говорит Маноло Бланик. — Все его фильмы — взгляд художника, увлеченного красотой, сублимирующего все и вся. «Леопард» так красиво снят».

Кадр из фильма «Леопард»

Vogue.fr

Читайте также:
Любимые фильмы сестер Малливи
Главный редактор французского Vogue о 10 фильмах, которые нужно увидеть прямо сейчас