© Кадр из фильма «Мэйден»

Кино

Что смотреть на Beat Film Festival в этом году

В обновленные даты — с 1 по 14 августа — и офлайн, и онлайн

Этим летом фестиваль документального кино Beat Film Festival впервые пройдет и в кинозалах, и в сети — на платформе «КиноПоиск HD». Новые даты — 1–14 августа — на этой неделе объявили в связи со снятием ограничений на работу московских кинотеатров. На очных сеансах будут строго соблюдать все рекомендованные меры безопасности. Изучить расписание гала-премьер и приобрести билеты можно уже сейчас, онлайн-просмотры по всей России станут доступны к покупке в дни самого фестиваля.

В числе хедлайнеров — фильмы «Colette, любовь моя» о легендарном парижском концепт-сторе, основанном Колетт Руссо и ее дочерью Сарой Андельман, и «Говорит Трумен Капоте» о закате карьеры великого писателя, о которых мы рассказывали здесь. Среди премьер этого года также значатся сразу два фильма о стрит-арте плюс лента о голливудском саунд-дизайне «По волнам: искусство звука в кино» и «Мэйден», история британской яхтсменки, собравшей первую женскую команду для кругосветного путешествия. Ожидая новостей о фильме-открытии, резюмируем программу 2020-го: из нее стоит посмотреть если не все, то возможный максимум. 

Кадр из фильма «Мэйден» 

Об искусстве

Ленту «В погоне за Бэнкси» о главном уличном художнике планеты впервые покажут офлайн уже 2 августа — после обсудите ее вместе с директором Мультимедиа Арт Музея Ольгой Свибловой и художницей Олей Кройтор на специальной дискуссии. Второй фильм по теме, «Марта Купер: история о граффити», 5 августа смотрите в комплекте со встречей с творческим объединением «Артмоссфера». Режиссер Селина Майлз рассказывает о менее известной, чем Бэнкси, но удивительной и хрестоматийной фигуре в мире уличного искусства. Нью-йоркский фотограф Марта Купер документировала зарождение местного стрит-арта в конце 1970-х, своим альбомом Subway Art сохранила в истории первые городские граффити и с ним же стала легендой уличной культуры. 

О женщинах

Как 26-летняя Трейси Эдвардс махнула рукой на конкурентов и недоброжелателей, собрала первую в мире женскую команду для кругосветной регаты в конце 1980-х и отправилась в плавание длиной в девять месяцев, смотрите в ленте «Мэйден» Алекса Холмса. Его фильм о прорывной британской яхтсменке и 11 единомышленницах, с которыми Эдвардс завершила кругосветку, включали в шорт-лист «Оскара» и полюбили в среде независимого кино. Первый показ «Мэйден» в России 8 августа можно разделить с парусной школой «Сила ветра» на дискуссии о женщинах и спорте, который позволяет им добиваться своего.

О музыке и кино

Чтобы разобраться в голливудском саунд-дизайне и проследить за его эволюцией, успейте на фильм «По волнам: искусство звука в кино» Мидж Костин. Режиссер ленты работала звукорежиссером на картинах «Армагеддон», «Багровый прилив» и «Фокус-покус», несколько раз номинировалась на «Оскар». В своем дебютном фильме Костин рассказывает о десятках исторически важных звуков, от записанного для «Кинг Конга» 1933 года рыка леопарда до космических перестрелок «Звездных войн», берет интервью у легенд звукорежиссуры, а также общается с Джорджем Лукасом, Софией Копполой и не только.

Кадр из фильма «По волнам: искусство звука в кино»

© 2001 SNOWBOUND, ALL RIGHTS RESERVED

О тех, кто бросает вызов современности

Девятилетний немецкий школьник Феликс Финкбайнер планирует высадить по миллиону деревьев в каждой стране для улучшения окружающей среды («Сейчас или никогда»). Героини фильма «Армия плюс» — четыре скандинавские активистки — подают жизнеутверждающий пример бодипозитива. Это только одна половина кураторской программы «Наперекор» Александра Горбачева, посвященной переменам и расшатыванию привычных устоев. В другой затронута тема #MeToo: лентой «Под запись» Кирби Дик и Эми Циринг рассказывают о падении одного из самых влиятельных хип-хоп-продюсеров, основателя лейбла Def Jam Расселла Симмонса, через историю пострадавшей от него артистки Дрю Диксон в годы блестящего старта карьеры. Артур Джонс же в своей дебютной картине «Ништяк, браток» остроумно рассказывает тайную историю современной американской политики. 

О людях «вне игры»

В кураторской программе Юрия Сапрыкина ищите ленты о тех, кто живет вне мейнстрима, в стороне от трендов и остается собой. Swans: Where Does A Body End? Марко Порсии — гид по метаморфозам группы Майкла Джиры, которая от нью-йоркского андерграунда и радикальных экспериментов со звуком перешла к статусу звезд альтернативной музыки к особенному состоянию: «коллектив суровых и собранных людей в черном, играющих многочасовые концерты, больше похожие на ритуальные действа, заставляющих фанатов переживать почти религиозные чувства, исцеляющих через шум и ярость на запредельной громкости». Нью-йоркским книжным энтузиастам, букинистам и коллекционерам, переживающим трудные времена и испытывающим огромную страсть к своему делу, посвящена картина Д. В. Янга «Книготорговцы». Кроме нее и ленты о Swans в программу «Вне игры» вошли фильмы «Разбитый нос, пустые карманы» Билла и Тернера Россов о лас-вегасском баре и прощающихся с ним завсегдатаях, и «Вера» Валентины Педичинии о секте монахов-католиков, одновременно мастеров кунг-фу, и ее странном герметичном мире.

Читайте также

Lifestyle

7 важных ЛГБТК-фильмов

Lifestyle

Победители «Оскара» 2021