София Коппола сняла фильм о создании коллекции Chanel Métiers d’Art

Которая появится в бутиках уже на будущей неделе, так что самое время вдохновиться на шопинг
София Коппола сняла фильм о создании коллекции Chanel Mtiers dArt
Chanel Métiers d’Art 2019

Chanel продолжают приоткрывать эдакую завесу тайны, которая опустилась на модный Дом с приходом на должность креативного директора правой руки Карла Лагерфельда Виржини Виар. Нам хорошо известно о трагичной судьбе несравненной Габриэль Шанель, которая научила женщин всего мира носить жемчуг и не бояться черного цвета. А до 2019 года само название бренда ассоциировалось с личностью харизматичного Лагерфельда, который стоял у руля Chanel почти 40 лет — с 1983 года. Виржини всегда оставалась в тени, так что сейчас у вас есть редкая возможность больше узнать о скрытой от глаз «простых смертных» внутренней кухне Chanel и открыть для себя тонкий мир Виар. 

Виржини Виар на показе Chanel Métiers d’Art 2019 в Париже

Как раз к поступлению в магазины коллекции Chanel Métiers d’Art модный Дом представил документальный фильм о ее создании, который сняла София Коппола. Пастельно-тягучая эстетика Копполы с налетом магии идеально сочетается с ДНК Chanel, так что ждите эстетического наслаждения. К слову, сама Коппола всегда говорит, что обожает стиль Виржини Виар. Приготовьтесь своими глазами увидеть, как проходят приготовления к грандиозным показам. По случаю выхода фильма мы также узнали обо всех тонкостях съемок у Софии Копполы.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как вообще у вас появилась идея снять фильм о Виржини Виар?

Виржини прекрасно знает, что я обожаю Chanel. А когда предметом наших обсуждений стала коллекция Métiers d’Art, было понятно, что в ней раскрываются все коды модного Дома, за которые его и любят во всем мире. Тогда Виржини спросила меня, не хочу ли я стать частью процесса подготовки шоу, поработать на съемках… Мне выпала возможность отправиться с ней в архивы Chanel. И могу честно сказать: это ставшая реальностью мечта, похожая на сон. Огромное удовольствие даже просто быть в студии и смотреть за кропотливой работой Виржини и команды, хотя я большую часть времени провела скорее с сет-дизайнерами, наблюдая за возведением декораций в Гран-Пале. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Для меня бренд Chanel всегда ассоциируется с зеркальной лестницей по адресу 31 Rue Cambon, на которой в окружении богоподобных парижанок стоит сама Коко Шанель. Мы хотели передать эту интимную обстановку на показе, так что в Гран-Пале была возведена та самая легендарная лестница, а также квартира Шанель. Карл Лагерфельд обожал делать отсылки к декоративным элементам из ее апартаментов в Париже на шоу, а Виржини пошла еще дальше, максимально погрузив зрителей в приватную обстановку ее квартиры. 

Габриэль Шанель всю жизнь верила в приметы, и я заметила в ее комнатах множество талисманов на удачу. Еще одна деталь — люстры у нее дома украшены миниатюрными пятерками, и для показа их тоже в точности воссоздали как один из декоративных элементов убранства.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В 15 лет вы стажировались в Доме Chanel. Появился ли у вас новый опыт, когда вы работали сейчас непосредственно с Виржини?

Вернуться в студию, которую в последний раз я видела еще в 15 лет, было очень волнительно. Это невероятное ощущение, когда уже во взрослом возрасте ты поднимаешься по знакомой лестнице и попадаешь в волшебный, захватывающий мир. Там по-прежнему очень сильно чувствуется незримое присутствие Карла — на стенах я заметила его коллажи, которые висят там с 1980-х. Раньше никогда не видела так близко все эти тончайшие вышивки, незаметные на первый взгляд детали… Для меня это был особенный опыт.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Наверное, все девушки в мире завидуют тому, что вам удалось побывать в архиве Chanel. Должно быть, это было удивительно!

Да, да и еще раз да! Я никогда не забуду этот момент. Помню, как Виржини остановилась рядом со мной на своем мопеде, сняла шлем, а ее волосы начали развеваться на ветру. Она привела меня в архивы, где за всем неустанно следит женщина по имени Одиль — на тот момент очень взволнованная, потому что буквально накануне им привезли винтажные костюмы из 1960-х, подкладку которых красила сама Коко Шанель. Виржини также показала мне ящики с миниатюрными флаконами аромата Chanel N°5, специальными дорожными комплектами и другими редкими мелочами. Для них очень важно сохранять буквально по крупицам историю Chanel, чтобы в будущем иметь возможность вернуться к истокам. А еще мне разрешили примерить один из жакетов, принадлежавших Шанель. Не хочу хвастаться, но это было просто удивительно.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Каково было работать с Виржини и снимать этот фильм?

Весь процесс для меня был очень естественным, потому что меня с Chanel связывает долгая история отношений. Ну и плюс ко всему я настоящий поклонник бренда. А Виржини — настоящее олицетворение того, что я обожаю в Chanel, еще она всегда была открыта для диалога, что тоже очень важно. И главным героем всего фильма был не конкретный персонаж, а скорее атмосфера — музыка, свет, улыбки людей вокруг. Виржини создала все образы в коллекции, а декорации и атмосфера связали всю эту красоту в единое целое. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что вам больше всего нравится в Виржини Виар как в креативном директоре Chanel?

Меня очень привлекает ее любовь к истории бренда и вовлеченность в работу с культурными кодами и ДНК Chanel. Она берет все лучшее из прошлого и создает актуальные сегодня вещи. Мне кажется, что Коко Шанель мечтала видеть своих клиенток красивыми и уверенными в себе женщинами, которые чувствуют себя комфортно в любой одежде. И именно эти ценности разделяет Виржини. Мне безумно импонирует ее расслабленный и немного дерзкий стиль, который частично она привносит и в свои коллекции.  

Chanel Métiers d’Art 2019

Steff Yotka/Vogue.com