© Chanel Métiers d’Art 2019

Мода

София Коппола сняла фильм о создании коллекции Chanel Métiers d’Art

Которая появится в бутиках уже на будущей неделе, так что самое время вдохновиться на шопинг

Chanel продолжают приоткрывать эдакую завесу тайны, которая опустилась на модный Дом с приходом на должность креативного директора правой руки Карла Лагерфельда Виржини Виар. Нам хорошо известно о трагичной судьбе несравненной Габриэль Шанель, которая научила женщин всего мира носить жемчуг и не бояться черного цвета. А до 2019 года само название бренда ассоциировалось с личностью харизматичного Лагерфельда, который стоял у руля Chanel почти 40 лет — с 1983 года. Виржини всегда оставалась в тени, так что сейчас у вас есть редкая возможность больше узнать о скрытой от глаз «простых смертных» внутренней кухне Chanel и открыть для себя тонкий мир Виар. 

Виржини Виар на показе Chanel Métiers d’Art 2019 в Париже

Как раз к поступлению в магазины коллекции Chanel Métiers d’Art модный Дом представил документальный фильм о ее создании, который сняла София Коппола. Пастельно-тягучая эстетика Копполы с налетом магии идеально сочетается с ДНК Chanel, так что ждите эстетического наслаждения. К слову, сама Коппола всегда говорит, что обожает стиль Виржини Виар. Приготовьтесь своими глазами увидеть, как проходят приготовления к грандиозным показам. По случаю выхода фильма мы также узнали обо всех тонкостях съемок у Софии Копполы.

Как вообще у вас появилась идея снять фильм о Виржини Виар?

Виржини прекрасно знает, что я обожаю Chanel. А когда предметом наших обсуждений стала коллекция Métiers d’Art, было понятно, что в ней раскрываются все коды модного Дома, за которые его и любят во всем мире. Тогда Виржини спросила меня, не хочу ли я стать частью процесса подготовки шоу, поработать на съемках… Мне выпала возможность отправиться с ней в архивы Chanel. И могу честно сказать: это ставшая реальностью мечта, похожая на сон. Огромное удовольствие даже просто быть в студии и смотреть за кропотливой работой Виржини и команды, хотя я большую часть времени провела скорее с сет-дизайнерами, наблюдая за возведением декораций в Гран-Пале. 

Для меня бренд Chanel всегда ассоциируется с зеркальной лестницей по адресу 31 Rue Cambon, на которой в окружении богоподобных парижанок стоит сама Коко Шанель. Мы хотели передать эту интимную обстановку на показе, так что в Гран-Пале была возведена та самая легендарная лестница, а также квартира Шанель. Карл Лагерфельд обожал делать отсылки к декоративным элементам из ее апартаментов в Париже на шоу, а Виржини пошла еще дальше, максимально погрузив зрителей в приватную обстановку ее квартиры. 

Габриэль Шанель всю жизнь верила в приметы, и я заметила в ее комнатах множество талисманов на удачу. Еще одна деталь — люстры у нее дома украшены миниатюрными пятерками, и для показа их тоже в точности воссоздали как один из декоративных элементов убранства.

В 15 лет вы стажировались в Доме Chanel. Появился ли у вас новый опыт, когда вы работали сейчас непосредственно с Виржини?

Вернуться в студию, которую в последний раз я видела еще в 15 лет, было очень волнительно. Это невероятное ощущение, когда уже во взрослом возрасте ты поднимаешься по знакомой лестнице и попадаешь в волшебный, захватывающий мир. Там по-прежнему очень сильно чувствуется незримое присутствие Карла — на стенах я заметила его коллажи, которые висят там с 1980-х. Раньше никогда не видела так близко все эти тончайшие вышивки, незаметные на первый взгляд детали… Для меня это был особенный опыт.

Наверное, все девушки в мире завидуют тому, что вам удалось побывать в архиве Chanel. Должно быть, это было удивительно!

Да, да и еще раз да! Я никогда не забуду этот момент. Помню, как Виржини остановилась рядом со мной на своем мопеде, сняла шлем, а ее волосы начали развеваться на ветру. Она привела меня в архивы, где за всем неустанно следит женщина по имени Одиль — на тот момент очень взволнованная, потому что буквально накануне им привезли винтажные костюмы из 1960-х, подкладку которых красила сама Коко Шанель. Виржини также показала мне ящики с миниатюрными флаконами аромата Chanel N°5, специальными дорожными комплектами и другими редкими мелочами. Для них очень важно сохранять буквально по крупицам историю Chanel, чтобы в будущем иметь возможность вернуться к истокам. А еще мне разрешили примерить один из жакетов, принадлежавших Шанель. Не хочу хвастаться, но это было просто удивительно.

Каково было работать с Виржини и снимать этот фильм?

Весь процесс для меня был очень естественным, потому что меня с Chanel связывает долгая история отношений. Ну и плюс ко всему я настоящий поклонник бренда. А Виржини — настоящее олицетворение того, что я обожаю в Chanel, еще она всегда была открыта для диалога, что тоже очень важно. И главным героем всего фильма был не конкретный персонаж, а скорее атмосфера — музыка, свет, улыбки людей вокруг. Виржини создала все образы в коллекции, а декорации и атмосфера связали всю эту красоту в единое целое. 

Что вам больше всего нравится в Виржини Виар как в креативном директоре Chanel?

Меня очень привлекает ее любовь к истории бренда и вовлеченность в работу с культурными кодами и ДНК Chanel. Она берет все лучшее из прошлого и создает актуальные сегодня вещи. Мне кажется, что Коко Шанель мечтала видеть своих клиенток красивыми и уверенными в себе женщинами, которые чувствуют себя комфортно в любой одежде. И именно эти ценности разделяет Виржини. Мне безумно импонирует ее расслабленный и немного дерзкий стиль, который частично она привносит и в свои коллекции.  

Chanel Métiers d’Art 2019

Steff Yotka/Vogue.com

Читайте также

Мода

Виржини Виар о круизной коллекции Chanel

Украшения

Как Арно Шастен преобразил легендарные часы Chanel J12