Кино

Что смотреть на Beat Film Festival в этом году

Рассказываем, какие фильмы не стоит пропускать 
Beat Film что смотреть на Beat Film Festival в этом году
Кадр из фильма «Серфинг не для девчонок» © Beat Film Festival

Сегодня, 2 июня, стартует фестиваль документального кино Beat Film Festival, который в 2020 году среди прочих фильмов показал российским зрителям «Colette, любовь моя» и «В погоне за Бэнкси». В этом году он вновь выйдет за пределы московских кинотеатров и пройдет в гибридном формате, который впервые появился прошлым летом. Посмотреть ленты из разных секций фестиваля (всего их шесть плюс программа Национального конкурса при поддержке фонда V–A–C) можно будет как офлайн, так и онлайн, на платформе «КиноПоиск HD». Фестиваль продлится практически весь месяц и завершится 20 июня. Рассказываем, какие фильмы стоит обязательно посмотреть.

«Маржела: cвоими словами»

С 5 июня

Для тех, кто следит за модной киноафишей, не секрет, что главным хедлайнером Beat Film в этом году станет история одного из самых влиятельных современных дизайнеров — Мартина Маржела, рассказанная им самим. В России премьеру фильма режиссера Райнера Хольцемера, автора документальной ленты  «Дрис Ван Нотен» о другом выдающемся (и не самом публичном) бельгийском дизайнере, ждали давно. Дебютный показ состоялся в Нью-Йорке еще в конце 2019-го, а в Москве впервые на широком экране картину покажут 5 июня 2021-го. А 10 июня кинокомпания «Пионер» выпустит ленту в прокат по всей России. 

За это время некоторые тайны фильма уже раскрылись, но посмотреть его определенно стоит даже тем, кто уже изучил биографию дизайнера от и до. Как минимум ради того, чтобы послушать голос Мартина Маржела, которым он сам впервые рассказывает свою историю (поэтому советуем смотреть в оригинальной версии с субтитрами).

«Серфинг не для девчонок»

С 9 июня

В том, что серфинг — для девчонок (и вообще для всех), убеждать уже давно никого не надо. К примеру, в мартовской премьере режиссера Инны Блохиной о своем опыте с океаном рассказывают героини с самым разным бэкграундом. Однако несколько десятилетий назад, в 1980-е, все обстояло совсем не так. Даже денежный приз, который вручали победительнице соревнования по серфингу, был в десять раз меньше того, что получал победитель. О том, кому и как удалось это изменить и сломать мужские правила игры в серфинге в его золотую эпоху, и рассказывает документальная лента Кристофера Нелиуса. 

Кадр из фильма «Серфинг не для девчонок»

Beat Film Festival

Отдельная причина ее увидеть — невероятный визуальный ряд, в котором морские волны и яркое солнце смешиваются с живой модой 1980-х и костюмами для серфинга. Если захотите продолжить экскурс в истории женщин-новаторов, не пропустите и фильм Лизы Ровнер «Электросестры» в музыкальной секции фестиваля. Он рассказывает о девяти первооткрывательницах экспериментальной электроники.

«Аалто»

С 4 июня

Скандинавский дизайн уже давно стал нормой комфортной жизни во всем мире. Не менее выдающееся у стран Северной Европы и архитектурное наследие. Лента «Аалто» рассказывает о финском архитекторе Алваре Аалто, показывая с высоты птичьего полета построенные им виллы и библиотеки. Наряду с его работами в фильме есть и вкрапления из личных архивов: как архитектор со своей семьей едет в Америку, катается на лодке, как они вместе что-то проектируют. К слову, жена Алвара Айно занималась текстилем, посудой, работала с интерьерами и была соучредителем компании Artek, которая производит мебель по чертежам Аалто. На этом соотечественница архитектора, режиссер Вирпи Суутари, и делает акцент: никто не становится великим сам по себе.

The Sparks Brothers

С 2 июня

Как обычно, на фестивале немало фильмов о музыке — они вынесены в отдельный блок, в котором среди прочего есть трогательная лента «Моби» о самом известном электронном музыканте планеты и фильм-головоломка об инди-диве St. Vincent. И фильм открытия подкрепляет эту традицию. Как и Каннский кинофестиваль — впрочем, с другой картиной — в этом году Beat Film тоже открывается музыкой «любимой группы вашей любимой группы» — Sparks. Это первая документальная работа британского режиссера Эдгара Райта, известного по таким фильмам, как «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон». К слову, Sparks — тоже любимая группа Райта, а завязались съемки, когда он случайно обнаружил, что Sparks подписаны на него в твиттере. 

«Апокалипсис вчера»

С 5 июня

После картин о моде, спорте, архитектуре и музыке посмотрите на кино со стороны, погрузившись в историю, которую рассказывает «Апокалипсис вчера». 20 ноября 1983 года по всей Америке, в 39 миллионах домов, смотрели один и тот же фильм — «На следующий день». По его сюжету из-за обострения отношений между странами Варшавского договора и НАТО начинается ядерная война: на тихие штаты Среднего Запада, где спрятано ядерное оружие США, падают несколько бомб. Постапокалиптическая картина произвела такое впечатление на американцев, что сам Рональд Рейган через четыре года подписал первый договор о ядерном разоружении с Михаилом Горбачевым. Режиссер «Апокалипсиса вчера» расспросил практически всех еще живых создателей этого фильма и со всеми деталями рассказывает, как эта лента, повлиявшая на ход мировой истории, вообще стала возможной.

Кадр из фильма «Апокалипсис вчера»

Beat Film Festival