Чулпан Хаматова

© Чулпан Хаматова. Фото: Данил Головкин. Стиль: Ольга Дунина. Vogue Россия, сентябрь 2019

Благотворительность

Чулпан Хаматова о новом клипе на песню Земфиры «Хочешь?» и порывах делать хорошее 

Представляем ролик, снятый к 14-летию фонда «Подари жизнь», и делимся важными мыслями его учредительницы

26 ноября фонду «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой исполняется 14 лет — и по этому случаю он представляет новый клип на песню Земфиры «Хочешь?», который сняли Евгений Морозов и Владислав Опельянц. Видео рассказывает историю о детях, чей главный враг — онкология. Сражаясь с ним, они бегут из темного леса, символизирующего сложное лечение, и от тумана, олицетворяющего болезнь.

«Идею придумал Женя Морозов, талантливый актер и сценарист, мой партнер по фильму «Зулейха открывает глаза», — рассказывает Чулпан Хаматова. — Он поделился ею со мной прямо на съемках этого многосерийного фильма. Земфира тут же согласилась передать фонду лицензию на песню для съемок видео». В этой истории, по словам Евгения, болезнь предстает в образе хищника — дети же от него спасаются, подобно оленям, и реагируют молниеносно. «В своем восприятии жизни, в своих простых реакциях на события жизни дети больше похожи на животных, чем на взрослых людей, — отмечает Морозов. — В этом заключалась основная идея».

Съемки ролика «Дети сильнее, чем мы думаем»

Меня не купить тем, что мне будут давить на жалость и говорить, какая я бездушная, прохожу мимо чужого горя. Меня нужно заинтересовать

В случае с этим роликом и благотворительностью вообще Чулпан Хаматова ищет новый язык и новые методы, хочет сотрудничать с художниками, композиторами. «Мне хочется, чтобы социальная реклама и ролики переходили в область искусства, — признается она в разговоре с Vogue. — Есть тенденция, что это не важно, выделяются нулевые бюджеты. По крайней мере на моей практике работы в благотворительности это всегда в хвосте». Ответ видится в тонком, художественном переосмыслении проблем — и в отходе от «остаточного» принципа. «Меня не купить тем, что будут давить на жалость и говорить, какая я бездушная, прохожу мимо чужого горя, — говорит Чулпан. — Меня нужно заинтересовать — и таких, как я, много».

Съемки ролика «Дети сильнее, чем мы думаем»

Говоря о перспективах и будущем самого фонда, отмечающего 14-й день рождения, Чулпан начинает с напоминания, что мы живем во времена больших скоростей. «Я хотела бы добиться того, чтобы помощь была намного легче, чем сейчас, — говорит она. — Каждый второй клик — и мы теряем наших потенциальных благотворителей». Если возникает желание помочь, Хаматовой нужно успеть сделать это сразу. «Потерянные секунды опасны тем, что я доеду куда-то, выйду из машины и в течение дня уже не вспомню о своем порыве. Важно моментально подлавливать порывы сделать хорошее». Глобально же Чулпан надеется, что каждый ребенок получит необходимое ему лечение — и «Подари жизнь» продолжит этому способствовать. 

Съемки ролика «Дети сильнее, чем мы думаем»

Снимать видео команда «Подари жизнь» и профессионалы киноиндустрии начали больше года назад и осуществили все за 4–5 дней в разных локациях. «Дети — абсолютные герои, как и съемочная группа, работавшая с ними; очень многие друзья предоставляли бесплатные локации, а некоторые дети-актеры вместе с родителями так прониклись историей, что отказались от гонораров в пользу «Подари жизнь», — добавляет Чулпан. Посмотреть ролик целиком можно ниже.