© Blackpink

Lifestyle

Как Blackpink стали самой популярной женской K-pop группой в мире

Дженни, Джису, Розэ и Лиса покоряют не только международные чарты, но и модную индустрию

Всего за четыре года Blackpink стали одной из самых популярных девчачьих групп в мире, а ее участницы Дженни, Джису, Розэ и Лиса продолжают устанавливать новые рекорды и правила игры. Они стали первой южнокорейской женской группой, которая выступила на фестивале Coachella. Квартет собрал один миллиард просмотров на YouTube и идет на восьмом месте по количеству подписок — выше них лишь артисты, исполняющие песни на английском языке. Более того, Blackpink — первый герлз-бенд во всем мире, попавший в рейтинг азиатского Forbes «30 до 30».

В 2019 году их сингл Kill This Love побил сразу три мировых рекорда Гиннесса. У него более 312 миллионов воспроизведений на Spotify и более 824 миллионов просмотров на YouTube, но это лишь капля в океане миллиардов стримов, загрузок композиций, просмотров видео и количества подписчиков. В том же году состоялся самый успешный в финансовом отношении концертный тур девушек, а еще участницы Blackpink — лица крупнейших брендов, в числе которых Chanel, Puma, Louis Vuitton и Dior, и их часто можно увидеть в первых рядах модных показов. Рассказываем, как им удалось достичь подобных успехов всего лишь с парой песен в репертуаре.

Герл-группа нового поколения

Из просто музыкального жанра K-pop превратился в целый манящий воображаемый мир благодаря стараниям трех лейблов: YG Entertainment, JYP Entertainment и SM Entertainment. YG славится непревзойденными визуальными эффектами и тяжелой клубной музыкой, которую пишет автор и продюсер Тедди Парк.

Blackpink — первая за семь лет герл-группа компании YG Entertainment, поэтому на их дебют, состоявшийся в августе 2016 года, возлагали огромные надежды. А поскольку всеми любимый женский проект 2NE1 закрылся, Blackpink просто обязаны были удовлетворить всеобщие ожидания и возродить электронную танцевальную поп-музыку, благодаря которой прославились их предшественницы. И им это удалось — дебют под названием Square One стал настоящим прорывом. 

В ноябре 2016 года вышел их второй мини-альбом Square Two, куда вошли поп-бэнгер Playing With Fire, акустическая версия Whistle со Square One и Stay — трек, навеянный кантри-стилем, который позволил им немного отойти от классического для женских K-pop групп концепта girl-crush с характерным дерзким внешним видом и зажигательными ритмами. 

Несмотря на то что на старте квартет называли «новыми 2NE1», Blackpink быстро отвоевали свое место под солнцем, а каждая из участниц получила индивидуальное признание. Так, вокалистка Джису стала лицом бренда Kiss Me и косметической линии Dior, рэп-исполнительница Дженни — самая популярная южнокорейская солистка и инфлюенсер, обладательница удивительного голоса новозеландка Розэ записывает вокальные партии для хитов G-Dragon, а рэперша и танцовщица из Таиланда Лиса — рекордсмен по числу подписчиков в инстаграме среди K-pop-звезд.

Тем не менее девушки всегда понимали, что нуждаются друг в друге и только сообща могут достигать новых высот. «Секрет гармонии Blackpink — как раз в сочетании энергий всех участниц», — сказала Дженни в интервью Vogue Korea в начале 2020 года.

Blackpink на фестивале Coachella, 2019

© Rich Fury

Blink

«Я без ума от всего, что они делают. От их выступлений, хитов, дружелюбия и даже манеры одеваться. Это совершенно новый уровень», — рассказывает в твиттере Vogue 16-летняя Аврил из Перу, фанатка Blackpink с 2018 года и член Blink (официальное название фан-дома группы). «В Blackpink есть нечто увлекательное и харизматичное, — объясняет 22-летний кей-попер с Филиппин Макэлвин, чье сердце квартет покорил еще до официального дебюта. — Это визуализация блестящего таланта и энергии, которые непременно должны быть у девушек из K-pop-группы».

Девятнадцатилетняя сингапурка, админ фан-аккаунта в твиттере называет песню DDU-DU DDU-DU «настоящим прорывом». Успех, по ее мнению, заключается в запоминающемся, совпадающем с названием припеве, «горячих» танцах и великолепном эксцентричном видео, а также в самих Blackpink — вдохновляющих, но уникальных, эстетически жестких, но не пугающих, ярких на сцене и восхитительных за ее пределами. Мини-альбом Square Up, состоящий всего из четырех треков, стал платиновым в Южной Корее. Сингл DDU-DU DDU-DU получил право на золотую сертификацию в США, а клип на него стал первым для группы, собравшим миллиард просмотров на YouTube. В то же время благодаря композиции Kill This Love Blackpink стали первой в истории женской группой K-Pop, которая вошла в официальный хит-парад синглов Великобритании.

Лучше меньше, да лучше

Всего этого удалось достичь благодаря фан-клубу, который начал активно расти еще в конце 2016 года, поклонникам пришлось целых восемь месяцев ждать сингла As If It’s Your Last, вышедшего в 2017-м, а затем целый год — альбома Square Up. Может быть, когда-то один релиз в год и был неким стандартом в K-pop, но не сейчас, когда групп стало больше и все они борются за признание на тесном внутреннем рынке. В настоящее время коллективы K-pop в среднем выпускают по два-три релиза в год, чтобы постоянно наращивать фан-базу, но YG Entertainment — одно из старейших K-pop-агентств в Южной Корее — придерживается правила «лучше меньше, да лучше».

Фанаты за подобную стратегию часто их критикуют, пишут петиции и грозят бойкотом. Тем не менее в эпоху перенасыщенности и мгновенного удовлетворения такой подход стимулирует повышенный спрос. Каждый камбэк группы — это событие мирового масштаба, позволяющее конвертировать число поклонников в баснословные цифры прибыли, льстящие руководству лейбла.

Модные инфлюенсеры

Как и многие другие успешные музыканты, Blackpink понимают важность взаимодействия с миром моды. Девушки часто появляются в первых рядах мировых показов. В сентябре 2019 года Джису засветилась на шоу Burberry в Лондоне, а Розэ почтила своим присутствием шоу Saint Laurent (Энтони Ваккарелло также предложил ей стать послом бренда). Тем временем Дженни сидела рядом с Карди Би на шоу Chanel, послом которого она является. А в феврале 2020 года Лиса — в настоящее время муза Celine Эди Слимана — посетила шоу Prada осень-зима 2020 в Милане.

Миучча Прада и Лиса, февраль 2020

© Pietro S. D'Aprano

План по завоеванию мира

Blackpink замахнулись на американский рынок, подписав контракт с Interscope Records в конце 2018 года, чего не делала ни одна южнокорейская женская группа со времен Girls' Generation в 2012-м. Несмотря на свое мастерство и опыт, девушки не лучшим образом выступили в ток-шоу «Доброе утро, Америка» и «Позднее шоу со Стивеном Кольбером» в феврале 2019 года, о чем много писали в прессе. Но перед огромной, в основном незнакомой с миром K-pop-музыки аудиторией на фестивале Coachella группа расцвела и после получила восторженные отзывы. 

Сингл Kill This Love вошел в топ-40 в Великобритании и в топ-50 в США. Таким образом, Blackpink и BTS стали единственными южнокорейскими поп-группами, попавшими в эти чарты. Всегда найдутся те, кому K-pop не близок из-за языкового барьера, но на протяжении не одного десятилетия исполнители этого жанра привлекают и не говорящую на корейском аудиторию, Blackpink не исключение. «У них есть довольно сентиментальные треки, а есть песни, слушая которые, можно повысить собственную самооценку или повеселиться», — говорит Макэлвин, а 18-летняя фанатка из Франции Санси в электронном письме описывает творчество группы как «сочетание грусти и радости. Blackpink все делают с такой любовью, от них исходит очень сильная и позитивная энергетика». 

Blackpink на фестивале Coachella, 2019

Даже в перерывах между релизами участницы не сидят без дела. Они часто общаются со своими подписчиками в инстаграме, в общей совокупности их 128 миллионов, включая официальный аккаунт Blackpink, укрепляют свой статус в мире моды, выступают менторами для первопроходцев в индустрии и становятся королевами вирусного маркетинга (участие Лисы в шоу Youth With You и ее танцевальное видео, ставшее мемом, тому пример).

Новая музыка

Почти год прошел с момента выхода последней песни Blackpink, но впереди фанатов ждет совместная с Леди Гагой композиция Sour Candy из альбома Chromatica, а также камбэк самой группы в июне. Фанаты в восторге: «Они никогда не разочаровывают, — говорит Аврил. — Становятся все популярнее и популярнее, и я испытываю огромную гордость за них. Они этого заслужили».