Хотя Ксавье Долана и называют вундеркиндом артхауса и enfant terrible мирового кино, взлет его карьеры трудно сравнить со стремительным полетом в стратосферу. Долан родился в Монреале, в кинематограф в качестве актера попал еще ребенком, а шуму наделал только в 20 лет с дерзким режиссерским дебютом «Я убил свою маму» (2009). После каннской премьеры зрители аплодировали стоя, фильм тогда получил три награды, остальное — история.
Сегодня Ксавье 31. В его портфолио восемь художественных лент (где он и сценарист, и режиссер), три премии «Сезар», специальный приз жюри и Гран-при Канн (за «Мамочку», 2014, и «Это всего лишь конец света», 2016, соответственно). Не говоря уже о мировом признании, которое снискал блестяще срежиссированный Доланом черно-белый клип певицы Адель на песню Hello (2015).
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Картина «Матиас и Максим» — последний проект Ксавье (актерский и режиссерский) по праву можно считать одним из лучших: тонкая, поражающая воображение любовная история, которую снимали в Квебеке, неподалеку от родины автора. Среди исполнителей ключевых ролей — его близкие друзья. В центре сюжета — компания беспечных молодых ребят, они тусуются в доме у озера. Все меняется, когда надоедливая младшая сестра (Камилль Фелтон) гостеприимного хозяина просит помочь ей со студенческой короткометражкой. Сыграть в ней она приглашает двух лучших друзей — Матиаса (горячего парня в исполнении Габриэля Д'Альмейды Фрейтаса) и Максима (ранимого и наивного Долана), напрочь позабыв сообщить им, что одна из сцен предполагает поцелуй. Этот самый поцелуй моментально переворачивает все с ног на голову. Парни начинают сомневаться в своей ориентации, дружить как прежде становится затруднительно.

Грозную мать Максима сыграла Энн Дорваль, давняя любимица Долана. Еще один важный персонаж — токсичный корпоративный клерк в исполнении Харриса Дикинсона (его звезда зажглась после фильма Элизы Хиттман «Пляжные крысы»), взявшийся опекать Матиаса.
Мы встретились с режиссером, чтобы осудить работу над «Матиасом и Максимом», а также разузнать его планы на будущее.
Дело было в 2017-м, мы с друзьями отдыхали за городом. С одной стороны, я тогда ощутил потребность отдать дань им — людям, благодаря которым в свои почти 30 лет я чувствую себя защищенным и твердо стою на ногах. Во-вторых, мне захотелось снять что-то о любви. Я только-только посмотрел «Зови меня своим именем» (2017), «Божью землю» (2017) и «Пляжных крыс» (2017) — все скопом. «Матиаса и Максима» начал писать в Атланте, во время съемок в «Стертой личности» (2018). Думаю, те фильмы напомнили мне, как страстно я люблю романтику, вернее сказать, гей-романтику. Вдруг захотел и сам что-то такое рассказать.