Если бы на моем месте сейчас сидел Сесил Битон, он, скорее всего, не слишком внимательно слушал бы то, что вы говорите, зато видел бы все: от рисунка на обоях до малейших жестов, выдающих вашу растерянность, желание что-то скрыть или, наоборот, откровенность. «Если бы в комнате была английская булавка, он бы ее заметил», — говорит биограф Битона Хьюго Виккерс. — Он мог 45 минут охотиться на Мэрилин Монро в гостиничном номере, отснять три пленки, а потом вернуться домой и посвятить ей три страницы своего дневника. Он запечатлевал людей не только на снимках, но и на бумаге, что несколько противоречит моим словам о том, что он бы вас не слушал. Но визуальное восприятие для него всегда было самым важным».
Каким британский фотограф c феноменально длинной творческой биографией — от 1920-х до 1970-х годов — увидел ХХ век и его культовых героев, узнаем этой зимой в Главном штабе Эрмитажа (с 9 декабря). Это первая большая выставка Сесила Битона в России, и главная задача — представить классика широкой публике. А еще ответить на вопросы: как от элитарности и эксклюзивности моды и звезд мы пришли к масс-маркету и микроинфлюенсерам и при чем тут фотография?