© Таня Рубан и Светлана Лобода

Lifestyle

Светлана Лобода представила новую песню и клип Indie Rock (Vogue). Все, что надо об этом знать, — из первых уст

Розовый потолок, она как с обложки Vogue

Сегодня особенный день для Светланы Лободы — она впервые выпускает песню сразу на двух языках: русском и украинском. Для нас в каком-то смысле тоже — новый трек певицы называется Indie Rock (Vogue), и это, конечно, реверанс в сторону издания. Клип, который снял израильский режиссер Инди Хайт, разительно отличается как от предыдущих видео Светланы, так и от клипов других исполнителей СНГ. Он не динамичный, а плавный, напряженный и даже интимный. Последний пункт здесь неслучайно — Indie Rock (Vogue) рассказывает об отношениях, которые завязываются между героиней Светланы и ее фотографом во время съемки в импровизированной фотостудии. Роль фотографа в видео исполнила украинская модель Татьяна Рубан. Мы поговорили со Светланой и выяснили все, что надо знать о новинке: почему был выбран двуязычный формат, кто работал над клипом и чем вдохновлялась команда певицы.

Светлана Лобода — о языке, клипе и хореографии

Пять лет я не записывала песни на украинском языке, хотя очень этого хотела. Украинский — невероятно мелодичный и певучий язык, и я долго искала особенный трек. Хотелось, чтобы он соответствовал актуальным музыкальным тенденциям и подчеркивал красоту языка. И когда украинские авторы Александр Хорошковатый и Юрий Андрийченко прислали мне Vogue, я поняла, что нашла именно то, что искала. Очень символично, что дата релиза практически совпадает с моим первым за долгое время сольным концертом на Украине. 14 августа состоится наше выступление в Одессе, где Vogue впервые прозвучит в живом исполнении. Изначально у меня была идея выпустить трек только на украинском языке, но чтобы зритель мог пережить все эмоции, заложенные в песне, он должен обязательно понимать, о чем она. Моя аудитория очень широкая, и мы решили сделать этот релиз на двух языках, но на моих концертах будет звучать именно украинская версия.

Арт-видео Vogue — это про эмоции, про ту искру, которая возникает между творческими людьми и из которой зарождается пламя самых ярких проектов. Творческий человек питается и вдохновляется эмоциями, он не сковывает себя гендерными рамками, ему тесно находиться в общепринятой системе координат. Наша работа именно про это. Зачастую, чтобы сделать самый яркий кадр, спеть самый лучший трек, необходимо пережить бурю страстей и эмоций.

Светлана Лобода и Таня Рубан в клипе Indie Rock (Vogue)

Я всегда уделяю особенное внимание в своем творчестве именно хореографии, ведь язык танца, язык тела придает любым словам самые яркие краски. Клип Vogue построен на авторской хореографии с элементами реверса. Над ней работали режиссер клипа Инди Хайт и потрясающий украинский хореограф Марина Кущева.  До съемок мы неделю репетировали и оттачивали каждое движение, потому что именно точность исполнения тут подчеркивает особенный ритм, заложенный в музыке.

Мне всегда волнительно начинать работу с новой командой. Особенно если это касается каких-то экспериментов. Безусловно, это интересно, но и оставляет за собой некий риск разности подходов и взглядов, которые могут отразиться на качестве продукта. Здесь важна химия между артистом и режиссером. Найти новый подход, но не потерять органику. А для этого важно уметь слышать друг друга. Я очень рада, что с Инди эта химия произошла, и сегодня мы представляем одну из самых ярких и стильных моих работ.

Татьяна Рубан — о своей героине, ее прототипе и атмосфере на съемочной площадке

Мой персонаж — достаточно холодная, сдержанная и несущая в себе мужскую энергетику личность. По сценарию для нее это всего лишь очередная съемка, и ее уже ничто не вдохновляет. Но, как всем известно, даже самые холодные циники в глубине души желают быть любимыми. Моим вдохновением для этой роли был Серж Генсбур.

Серж Генсбур, 1986; Таня Рубан в клипе Indie Rock (Vogue)

© Sergio Gaudenti

Это далеко не первый мой опыт съемок в клипе, но очень долгожданный. Я давно хотела поработать с Инди Хайтом и была приятно удивлена, когда мне прислали сценарий клипа и озвучили имя звезды.

Лично для меня видеосъемка — всегда более сложный процесс, но из-за этого и любимый. На фото тебе редко удается полностью показать все грани характера и передать личность героини, которую ты транслируешь, поэтому видео и кино — это многогранный способ самовыражения.

Самым интересным лично для меня была работа с королем фотографии — фотоаппаратом Hasselblad. За пару дней мне пришлось научиться работать с этой камерой, перезаряжать пленку, наводить фокус, выстраивать ISO и так далее. Два дня я вживалась в роль фотографа — ходила по городу, делая портреты разных людей. Надеюсь, мне потом покажут негативы!

На съемках очень редко царит такая спокойная, но в то же время профессиональная атмосфера. Работа проходила достаточно быстро, и уже после первого или второго дубля мы слышали: «Спасибо, снято». Светлана — талант и профессионал с большой буквы, мы сразу же нашли общий язык, и ее тонкие профессиональные комментарии помогали мне придать изюминку своей героине.

Режиссер Инди Хайт — о стиле съемки, референсах и работе со Светланой

Съемочный день длился около 16 часов. Тот стиль повествования, который мы выбрали, подчеркивает настроение в кадре и является самым актуальным на сегодняшний день. Я не люблю референсы, но в процессе работы над клипом мне вспомнилась сцена из фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966), и я решил сделать ей оммаж в конце нашего клипа. Для этого клипа мы с хореографом Мариной Кущевой придумали необычную концепцию танца, и, пожалуй, самым сложным была работа над хореографией. Сами съемки прошли практически на одном дыхании в кинопавильоне в Киеве.

«Фотоувеличение», 1966; обложка трека Indie Rock (Vogue)

Нас со Светланой познакомил общий друг. Мы встретились за чашкой кофе, поболтали о наших подходах к клипам и к творчеству в целом, и на этой встрече Света сказала, что у нее есть песня для нашей совместной работы — Vogue. Это был мой первый опыт работы со Светланой. С ней легко и комфортно — у нее хороший вкус и она очень трудолюбива. Мне импонирует ее желание участвовать во всех процессах — от создания сценария до монтажа. И особенно ценно, что все комментарии, которые поступают от Светланы, — всегда по делу. Таня Рубан — тоже профессионал, и ей ее роль идеально подошла.