You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Что смотреть в театрe в июле

Главные спектакли, перформансы и чтения

Что смотреть в театрe в июле

«Семь притоков реки Ота» Робера Лепажа

Этим летом выезжаем за пределы Москвы — не только ради «Чайки» в резиденции Чехов API, но и на фестиваль в Ясной Поляне, — включаем в обязательную программу несколько спектаклей Международного Чеховского фестиваля, который идет до 21 июля, смотрим экспериментальные постановки на «Боли, «Вдохновении» и «Форме» и слушаем стихи в «Гоголь-центре».

Новый сезон «Толстого»

4–7 июля, музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»

«Толстой» — это фестиваль процесса, — отмечает программный директор Павел Руднев, — его афиша зависит от того, что поставлено по текстам Льва Николаевича в мире». Среди российских участников этим летом фигурируют Тульский академический театр драмы («Грех», «Каренины»), Краснодарский молодежный театр («Дьявол») и Государственный театр киноактера («Воскресение»), а также несколько трупп, чьи спектакли поставлены по созвучным Толстому текстам. Последние вошли в «ночную программу» сцены в Яблоневом саду: смотрите «Иллюзии» по пьесе Ивана Вырыпаева («Театр. Акт», Казань) и «Фабричных» по пьесе Александра Володина («307-я студия», Москва). За рубежом в этом году дважды ставили «Анну Каренину»: частный латвийский Ģertrūdes Ielas Teātris везет экспериментальный спектакль «Анна : Люболь», «София» — классическую версию постановки. А Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера из Сухума взялся за редкую на сцене повесть «Хаджи-Мурат». О детской, образовательной и других программах фестиваля читайте здесь.

Сцена из спектакля «Анна : Люболь» (Ģertrūdes Ielas Teātris, Латвия)
Сцена из спектакля «Анна : Люболь» (Ģertrūdes Ielas Teātris, Латвия)

«Вдохновение»

5–21 июля, ВДНХ

Кураторы фестиваля Ингеборга Дапкунайте и Роман Должанский собрали на ВДНХ более 20 постановок из разных стран, в том числе «Землю Нод» (The Land of Nod) театральной компании FC Bergman (Нидерланды/Бельгия). Этот спектакль-инсталляция создан шестью выпускниками антверпенской театральной академии, актерами и художниками, которые основали труппу в 2008-м, зарекомендовали себя как новаторы и анархисты, а десять лет спустя поставили оперу Жоржа Бизе «Искатели жемчуга» для Фламандского оперного театра. Посмотреть «Землю Нод» можно в павильоне Экспо 5–7 и 9–10 июля.

«Земля Нод» (The Land of Nod)
«Земля Нод» (The Land of Nod)

Театральная сцена «Ибсен» на фестивале «Боль»

5–7 июля, ДК ЗИЛ

Кроме музыки на «Боли» ежедневно будет что-то театральное. В субботу, 6 июля, Вася Березин представит панк-мюзикл «Эволюция» о раскаявшемся будущем, которое тоскует по настоящему, а Юрий Муравицкий — «28 дней», ироничную феминистскую ораторию, построенную по принципу античной трагедии. В заключительный день фестиваля, 7 июля, Наталья Зайцева афиширует интимные и уязвимые эпизоды из переписок в автофикшн-спектакле «Стопроцентная любовь», Всеволод Лисовский устроит 60 минут «Молчания на заданную тему». Арт-группа Apadakaladas покажет перформанс-оперу «Колобок»: народный герой потерялся в сумрачном лесу немецкой философии и «находит голову» только после встреч с Гегелем, Кантом, Ницше и Лейбницем. Потеряться в чаще самим можно будет на перформансе «Блуд» театра «ТО.варищ» и музыкального коллектива «Залпом». В дремучем лесу режиссеров Андрея Гордина и Сергея Аполлонова «обитают герои русского фольклора, сказка смешивается с явью, а дождь размывает тропы и сбивает путников с дороги».

«Тихий вечер танца»

9, 10, 11 июля; на сцене Театра им. Моссовета

Мэтр современной хореографии Уильям Форсайт смешивает свои старые и новые постановки в одну, созданную для семи танцоров лондонского театра Сэдлерс-Уэллс. Двухчастная программа состоит из «Пролога», «Каталога», «Эпилога», «Диалога (DUO 2015)» и сегмента «Семнадцать/двадцать один», в ней минималистичное сочетается с барочным, скромное название — с интеллектуальной и художественной силой.

«Тихий вечер танца» Уильяма Форсайта
«Тихий вечер танца» Уильяма Форсайта

«Вслух»

11–14 июля; «Гоголь-центр»

Кроме бессменного художественного руководителя Дмитрия Быкова в III литературном фестивале лектория «Прямая речь» участвуют Татьяна Толстая, Михаил Зыгарь, Григорий Остер и другие известные поэты, прозаики, актеры и публицисты. Программу открывает моноспектакль Александра Филиппенко «Гоголь. Шнитке. «Мертвые души». Последние главы» (11 июля, 19:30), на следующий день Людмила Улицкая и Дмитрий Быков устраивают паблик-ток о «телесных проблемах духа» (12 июля, 19:30), 13 июля в 20:00 Быков выходит на сцену со своими главными стихами — поэтический вечер назван «На самом деле мне нравилась только ты». Полный список лекций и встреч доступен здесь, в финальный день фестиваля придется выбирать из двух моноспектаклей: в Большом и Малом зале одновременно выступят Михаил Зыгарь и Дарья Юрская. Чуть ранее (14 июля, 16:00) состоится творческий вечер Татьяны Толстой на тему культуры дачной жизни и традиций ее отображения в литературе.

«Семь притоков реки Ота»

19, 20, 21 июля (14:00); на сцене театра «Геликон-опера»

Семичасовой спектакль — дело нелегкое, даже если речь о Робере Лепаже. Неоднократный участник Чеховского фестиваля и любимец Театра наций начинал карьеру с этого спектакля: в 1994 году Лепаж выпустил первую версию своей саги, теперь обновил ее, продолжая следить за последствиями трагедий Холокоста и Хиросимы. Спектакль идет на английском, французском, немецком и испанском языках с субтитрами на русском и с четырьмя антрактами.

Сцена из спектакля «Семь притоков реки Ота» Робера Лепажа
Сцена из спектакля «Семь притоков реки Ота» Робера Лепажа

«Форма»

27, 28 июля, «Флакон»

В числе театральных хедлайнеров фестиваля «Форма» — Максим Диденко, Павел Семченко, Владимир Варнава, Sila Sveta и секретный гость. Первую сцену c их участием курирует Алексей Киселев — театральный критик, журналист и эксперт «Золотой Маски», выстроивший программу «вокруг визуального и физического театра». Вторую, экспериментально-поэтическую, — Денис Смагин, идейный вдохновитель «Формы» и диджей. Акцент сделают на «соприкосновении музыки с искусством: перформансом, поэзией, танцем и театром». Музыканты прочтут стихи, художники исполнят музыку, поэты станцуют. Подробнее о фестивале и его разносторонней программе можно узнать здесь.

View this post on Instagram

На Форме состоится коллаборация трёх театров — Театр Post объединится с Трансформатором и Творческой лабораторией "Угол" (и наоборот). На крыше Флакона Север (ух-Хлебозавод) будет представлен спектакль «Полное Молчание». Спектакль Всеволода Лисовского, двукратного лауреата «Золотой маски», — точка невозврата в истории мирового театра. Точно такая же как «4'33"» Джона Кейджа в музыке, и «Чёрный квадрат» Казимира Малевича в живописи. Фактически Лисовский создал модель классического театра, оставив в ней только самое необходимое: актера, публику, час времени и одну общую для коллективного молчания тему. Трое артистов (Алексей Юдников, Алена Старостина, Анастасия Радвогина) будут молчать на тему, которую задаст режиссер прямо перед началом спектакля. ∞ Купить билеты на фестиваль: formafestival.ru #форма2019 #фестивальформа2019 #фестивальформа #formafestival #formafestival2019 #formafest

A post shared by Фестиваль ФОРМА (@formafestival) on

комментарии