Бьюти-тренд: безводная косметика

Что это такое и как поможет спасти мир
Новый бьютитренд безводная косметика
cirkle_russia

Сейчас тренды в бьюти-индустрии чаще диктует не наше представление о прекрасном, а борьба за экологичность. Подтверждений этому долго искать не нужно — например, на выставке Cosmoprof 2019 в Лас-Вегасе, бьюти-эксперты приметили нарастающий интерес к безводной косметике. Как этот тренд вышел за рамки выставочного пространства и потихоньку попадает на наши полки — рассказываем в материале. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что такое безводная косметика

Waterless beauty, или безводная косметика, как и большинство трендов последних лет, зародилась в Корее. Правда, изначально ничего общего с экологичностью у нее не было — бренды промоутировали средства без воды как более концентрированные, а значит — эффективные. А вот в Европе и США бьюти-энтузиасты нашли другое объяснение — косметика без воды в составе или та, при применении которой не нужна вода, помогает экономить мировые запасы жидкости. Борцы за экологичность ранее сетовали на неперерабатываемые упаковки и частицы пластика, которые засоряют океан, и вот теперь до нас дошла новая волна негодования по поводу чрезмерного использования воды в бьюти-индустрии. И дело не только в составах — вода, которая используется при производстве, тоже идет в счет.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как вода используется в косметике

Вы когда-нибудь задумывались, сколько воды используется при приготовлении необходимых вам косметических средств? В шампуне ее содержание может доходить до 90 процентов, а в антивозрастной сыворотке для лица до 70. Чем раньше слово «вода» появляется в перечне ингредиентов, тем больше ее доля в продукте. Конечно, полностью безводное производство косметики невозможно. Вода нужна, чтобы вырастить растения, из которых потом получают ингредиенты. Она же нужна для уборки производственных помещений. Но марки могут минимизировать ее использование. В то время когда 783 миллиона человек в мире не имеют доступа к воде, это просто необходимость.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что говорят компании по поводу использования воды

О необходимости сократить расход воды заявляли уже и крупные компании. Unilever обещали сократить использование в 2020 году. То же хотят сделать и в L'Oréal — компания поставила цель уменьшить потребление воды на 60 процентов в 2020-м, в сравнении с 2005 годом. Procter & Gamble обещают уменьшить расход на 20 процентов к 2030 году.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что же могут сделать сами покупатели

Тенденция на безводную косметику переплетается с движением #Nobuy — просто используйте меньше средств. Меньше банок, меньше процедур с умыванием — меньше воды. Плюс попробуйте перейти на безводную косметику — очищающие масла, пудры, сухие маски. Такие продукты более концентрированные и медленнее расходуются, к тому же они лучше сохраняются. У «водных» средств без консервантов не очень долгий срок годности, так как в них хорошо размножаются бактерии.

Есть и другой тип средств — они не предполагают использование воды при своем применении. Как правило, это мицеллярные продукты. Но тут нужно быть аккуратнее: они не способны навсегда заменить умывание, а скорее помогают снять сильные загрязнения, вроде макияжа или стайлинга. В итоге вам понадобится меньше воды, чтобы смыть их остатки.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Какие средства выбирать?

Найти безводную косметику не сложнее, чем подобрать кислотный пилинг — нужно только прочитать состав и убедиться, что там нет слов «вода», water, aqua. Чаще всего это кусковые шампуни, пудровые средства для очищения, сухие маски. Особенно много таких средств на выставке Cosmoprof оказалось у польских марок — Chic Chiq, D'Alchemy. Но они далеко не единственные. Среди брендов, которые выпускают безводную косметику, числятся Natural Spa Factory, Aveda, Lué by Jean Seo, Ethique, Lush, Berezka Lab, byHumankind, Hæckels, Cirkle.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.