Красота

Новый бьюти-тренд: безводная косметика

Что это такое и как поможет спасти мир

Сейчас тренды в бьюти-индустрии чаще диктует не наше представление о прекрасном, а борьба за экологичность. Подтверждений этому долго искать не нужно — например, на выставке Cosmoprof, прошедшей на прошлой неделе в Лас-Вегасе, бьюти-эксперты приметили нарастающий интерес к безводной косметике. Разбираемся, что это такое и почему это модно.

Что такое безводная косметика?

Waterless beauty, или безводная косметика, как и большинство трендов последних лет, зародилась в Корее. Правда, изначально ничего общего с экологичностью у нее не было — бренды промоутировали средства без воды как более концентрированные, а значит — эффективные. А вот в Европе и США бьюти-энтузиасты нашли другое объяснение — косметика без воды в составе или та, при применении которой не нужна вода, помогает экономить мировые запасы жидкости. Борцы за экологичность ранее сетовали на неперерабатываемые упаковки и частицы пластика, которые засоряют океан, и вот теперь до нас дошла новая волна негодования по поводу чрезмерного использования воды в бьюти-индустрии. И дело не только в составах — вода, которая используется при производстве, тоже идет в счет.

Как вода используется в косметике?

Вы когда-нибудь задумывались, сколько воды используется при приготовлении необходимых вам косметических средств? В шампуне ее содержание может доходить до 90 процентов, а в антивозрастной сыворотке для лица до 70. Чем раньше слово «вода» появляется в перечне ингредиентов, тем больше ее доля в продукте. Конечно, полностью безводное производство косметики невозможно. Вода нужна, чтобы вырастить растения, из которых потом получают ингредиенты. Она же нужна для уборки производственных помещений. Но марки могут минимизировать ее использование. В то время когда 783 миллиона человек в мире не имеют доступа к воде, это просто необходимость.

Что говорят компании по поводу использования воды?

О необходимости сократить расход воды заявляли уже и крупные компании. Unilever обещали сократить использование к 2020 году. То же хотят сделать и в L'Oréal — компания поставила цель уменьшить потребление воды на 60 процентов к 2020-му, в сравнении с 2005 годом. Procter & Gamble обещают уменьшить расход на 20 процентов к 2030 году.

Что же могут сделать сами покупатели?

Тенденция на безводную косметику переплетается с движением #Nobuy — просто используйте меньше средств. Меньше банок, меньше процедур с умыванием — меньше воды. Плюс попробуйте перейти на безводную косметику — очищающие масла, пудры, сухие маски. Такие продукты более концентрированные и медленнее расходуются, к тому же они лучше сохраняются. У «водных» средств без консервантов не очень долгий срок годности, так как в них хорошо размножаются бактерии.

Есть и другой тип средств — они не предполагают использование воды при своем применении. Как правило, это мицеллярные продукты. Но тут нужно быть аккуратнее: они не способны навсегда заменить умывание, а скорее помогают снять сильные загрязнения, вроде макияжа или стайлинга. В итоге вам понадобится меньше воды, чтобы смыть их остатки.

Какие средства выбирать?

Найти безводную косметику не сложнее, чем подобрать кислотный пилинг — нужно только прочитать состав и убедиться, что там нет слов «вода», water, aqua. Чаще всего это кусковые шампуни, пудровые средства для очищения, сухие маски. Особенно много таких средств на выставке Cosmoprof оказалось у польских марок — Chic Chiq, D'Alchemy. Но они далеко не единственные. Среди брендов, которые выпускают безводную косметику, числятся Natural Spa Factory, Aveda, Lué by Jean Seo, Ethique, Lush, Berezka Lab.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

6 правил осеннего ухода за кожей

Красота

Почему в средствах для ухода должно быть меньше компонентов

Мода

Вся мода осени в лукбуке ЦУМа

Edition